Случалось ли Вам встречать замечательный, хороший или просто дельный дизайн, который затем превращался в посредственную или откровенно плохую упаковку? Наверняка, встречался!
Причин такого превращения может быть великое множество. Но, по большому счету, их можно свести всего к трем:
- непрофессионализм дизайнеров
- непрофессионализм заказчика
- непрофессионализм обоих
Плачевный результат может также быть следствием отсутствия коммуникации между заказчиком, дизайнером и производителем упаковки или чрезмерной экономии заказчика при выборе упаковочных материалов. О непрофессионализме производителя говорить не стоит, потому что если заказчик компетентен, то он сумеет выбрать правильного производителя упаковки и проконтролировать процесс производства.
Вот один из недавних примеров превращения вполне приличного (в чистом виде) дизайна в не ахти какую упаковку сирийских сладостей "Айша". Такое впечатление, что дизайн делался только под название торговой марки, не учитывая всех остальных прикладных ньюансов - цвета продукта, материала упаковки, категории товара, его ценового позиционирования. А уж кто там и что не захотел учитывать …
Дизайн "в чистом виде".
Еще дизайныF этой марки
А вот какой получился продукт - на полке супермаркета в Краснодаре. Здесь бы, наверняка, пригодились услуги маркетолога!