Ресторан "Красное яблоко": о 20-м рекламном фестивале

2010-09-27 14:38:05 2570

Юбилейный ММФР оказался одним из самых неудачных на всю его историю. Если не сказать провальным.

России стыдно иметь такой МЕЖДУНАРОДНЫЙ фестиваль, где игнорируется сам принцип международности. Если уж даже члены жюри (а жюри, как обычно, процентов на 80 - российское) боятся, что в конкурсе вдруг окажутся хотя бы финалисты Канн и забьют весь местный креатив, а потому лучше, если восточноевропейских участников будет поменьше, а западноевропейских и американских не будет вовсе, то о чем уж тут говорить. Несмотря на англоязычное название, "Рэд Эппл" - российский фестиваль рекламы с невнятным международным участием.

Идея с одной стороны объединить "Рэд Эппл" с Московским фестивалем социальной рекламы, а с другой разъединить, выделив в отдельный фестиваль интерактивную рекламу, так, что в итоге сам ММФР был сведен к одному дню, оказалась мертворожденной. Да, этот винегрет удобен для дирекции фестиваля - вроде бы и много всего, и такое разнообразное, но дирекция ММФР толком не отвечает ни за первый день, ни за второй, зато деньги налогоплательщиков (фестиваль соц. рекламы) исправно получает.

На Составе уже писали - и в блогах, и в заметках, и в комментариях - о многочисленных "косяках", сопровождавших этот ЮБИЛЕЙНЫЙ смотр. Казалось бы, можно было учесть многочисленные и повторяющиеся из года в год "ошибки" прошлых лет. Но нет! Все силы (и, как мне сказали 1 миллион 200 тысяч рублей) дирекция направила на организацию банкета - это, очевидно, главное событие. Подтверждаю: кормили и поили хорошо. Но церемония прошла скучно. Бедные Шелест и Комолов работали в огромном и шумном советском ресторане, их было жаль. Рассмотреть и расслышать победившие работы в этом гвалте и стуке вилок-ножей тоже не представлялось возможным.

А перед этим как всегда плохо прошла итоговая пресс-конференция. Несколько московских членов жюри (в каком Канне, в каком Портороже видано, чтоб на такой встрече с прессой отсутствовал председатель жюри?) сидели в зале, среди прессы, зато на сцене находился представитель главного информационного партнера, которому откровенно нечего было сказать. Пресс-релизов не было. Г-н Янковский, все еще президент фестиваля, отсутствовал. Г-жа Нарышкина, директор ММФР, имела бледный вид. На мой конкретный вопрос: почему в дни работы (!) фестиваля на его официальном сайте напротив многих лекций значилось: "Тема лекции уточняется", ответом стало мычание. То есть потенциальным делегатам предлагали кота в мешке.

Дохловато выглядела выставка работ конкурса печатной рекламы (об этом подробно, хотя и мягко, написал в своем блоге г-н Филюрин). Не делают так конкурсные выставки на нормальных международных фестивалях, не делают!

По поводу "образовательной" части. Без значительной части лекций, тема которых "уточнялась" до самого последнего момента, можно было вполне себе спокойно обойтись. После выступления прекрасного Юния Давыдова с "запрещенной" в Кремле лекцией о том, как продать Родину, я честно сказал оратору, что он - Цирк дю Солей. "Это комплимент?" - уточнил Юний. Это - не комплимент. Цирк дю Солей - то же самое, что цирк Никулина, только в дорогой упаковке - отличный свет, звук, костюмы. но в принципе - ничего нового и свежего (сужу по программе, которую показывали в России). Впрочем, одна моя коллега сравнила банальности и графоманские вирши, которые нес Юний со сцены под сопровождение живого блюза-джаза, длинноногих красоток и мигающих лампочек, с... театром "Ромэн".

В общем, все было очень бы смешно, когда бы не...