Сегодня трудно найти человека, который не назовет известный банк, услышав по телевизору или радио фразу: «Расширяя горизонты». Который не вспомнит о марке «Милка», увидев изображенные на постере знакомые альпийские луга. Эти и другие факторы являются частью бренда, разрабатываемого изначально при помощи брендинговых инструментов.
Что же может входить в состав брендовых решений, помогающих покупателю определить товар или компанию по косвенным признакам, что может стать такими признаками? Одним из основных является слоган, демонстрирующий основную идею деятельности. И далеко не всегда можно проследить непосредственную связь между слоганом и продуктом, предлагаемым компанией. Работая в блоке с логотипом, слоган чаще всего позиционирует компанию в сознании потенциального клиента.
Логотип в брендинге имеет не менее важное значение, будь то расположенные особым образом надписи, графика или их сочетание, часто выделяемое оригинальным цветовым решением. В последние годы при создании логотипа нередко используется фотостиль, который требует соблюдения определенных правил. Это сохраняющий активность минимализм, эмоциональность, контрастность и асимметричность.
Выгодным решением являются удачно подобранные элементы, становящиеся частью бренда. В рекламе соков и некоторых других продуктов питания это может быть близость к природе, экологическая чистота и польза для здоровья. Нередко символом компании становятся оригинальные изображения животных или насекомых, располагающие к себе. Стилевые элементы, авторский шрифт, цвет, геометрическая композиция – все эти моменты могут стать частью яркого, незабываемого бренда, который сам по себе мотивирует приобрести продукцию, например купить компьютер или iphone в случае с маркой Apple.