Большинство клиентов, заказывая услуги по продвижению сайта возможно намеренно, а возможно и нет, заменяют понятие обеспечение нахождения сайта в ТОПе на обеспечение объема продаж. Конечно, эти понятия не являются взаимоисключающими и в оптимальном варианте должны находиться в прямой зависимости.
Нужно четко различать и понимать что, заключая договор на продвижение, исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению нахождения Вашего сайта в ТОПе. Если эти обязательства выполнены то претензии вроде «вообще нет звонков», «ни один клиент не пришел», «нам нечем Вам платить, потому что не было продаж» в данном случае, мягко говоря, не обоснованы.
Так как оптимизатор не может влиять на ценовую политику клиента, оценивать работу менеджеров принимающих входящие звонки, на маркетинговую политику фирмы, регулировать общий или сезонный спад на рынке и т.д.
Если же исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению определенного объема продаж, то данный исполнитель – специалист по интернет-маркетингу и оплата его услуг на порядок выше, и вы должны быть готовы поделиться с ним своей прибылью. Данный специалист, разработав стратегию продвижения и проанализировав конкурентов, потребует неукоснительного выполнения его рекомендаций в противном случае он просто не будет с Вами работать.
Большинство же заказчиков хотят видеть в лице оптимизатора, как специалиста обеспечивающего объем продаж, находящегося на сравнительно небольшой фиксированной оплате.
Еще одно наблюдение – многие клиенты грешат этим. Когда условия по обеспечению нахождения сайта в ТОПе выполнены, и у клиента наблюдается подъем, оптимизатор никогда об этом не узнает, может только догадываться по отсутствию жалоб со стороны клиента. Возможно, большинством движет мысль «скажу, что все хорошо денег больше попросит». Зато когда наблюдается спад на рынке, хотя сайт по-прежнему в ТОПе тут уж держись, чего только не услышишь.
Хорошо, когда клиент спросит «что еще можно сделать?» или попросит подождать с оплатой, но в большинстве случаев – это претензии не по адресу.
Я все-таки склоняюсь к мнению, что большинство клиентов прекрасно понимают разницу, просто это человеческая слабость искать виноватых в своих неудачах на стороне, а заслуги в успехе присваивать только себе.
Специалист по интернет-маркетингу,
Лавр Родионов
Оригинал статьи на сайте www.im-seo.ru