Каждому из наших многочисленных небожителей надо срочно начинать писать книгу с названием "Моя борьба". Сколько сил и страсти оставлено ими в последнее время в великих идеях. У кого на обложке будет рыжий хАпп, у кого — дельфин на лыжах, у кого — новый айфон, у кого — CD-болванки. И потом издать это полным собранием. И гордиться. Поводом к статье послужила утренняя новость: скоро и алкоголь залепят страшными надписями. Вот анонс из "Российской газеты".
А вчера посмотрел фильм Thank You for smoking, фильм 2005 года. Жаль, не видел в 2005-м. Сильно. Вот что надо показывать в качестве лучшей антитабачной или антиалкогольной рекламы. Как раз о взаимоотношениях государства и табачных и алко-корпораций, о личном человеческом решении курить или не курить, как раз тот случай, когда лента в общем-то вас ни к чему не призывает, вы просто сами делаете выводы. Невероятно циничный фильм. И столь же ценный.
Но вернемся к статье:
--
Надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" в скором времени может украсить все бутылки с алкоголем, причем видно ее будет издалека - размер надписи должен составлять не менее 20% этикетки. "Эта надпись будет, безусловно, полезной. Сегодня одним из банальных и вульгарно эффективных приемов является то, что все надписи, невыгодные для производителя, делаются мелкими буквами в расчете на то, что потребитель к моменту прочтения этой надписи уже изрядно поизносил свое зрение и плохо читает",- сказал Онищенко.
--
"Банальный и вульгарно эффективный прием" — сразу в цитатник, буду использовать в работе. Господа, а что вы хотели, — одно жучье грамотно подстраивается под другое. Кто-то поизносил не только зрение? Вместо того, чтобы запретить рекламу бухла и курева в массовых местах и эфирах, придумываются ужастики. А не разумнее ли подумать о запрете такого рода напитков, как алкогольные молодежные миксы? Этой химической дряни, да еще в молодежном дизайне и с соответствующей рекламой? Или там тоже будете писать разные словечки? Борцы... Или подумать, что делать с энергетиками, на которых сидит еще масса придурков. Почему бы не уничтожить уличную продажу пива как класс торговли? Квас его прекрасно заменит, бизнес не пострадает. И еще куча актуальных вопросов. Как вынести зону продаж алкоголя из продуктовой части магазинов, а также сделать действенным запрет потребления алкоголя подростками? Как исключить уличное (и вообще, природное) распитие. Чтобы ни одно чмо не могло принести в лес с собой мешок тары и оставить его там. Это важнейший вопрос, т.к. сочетает в себе и вторую актуальную проблему, проблему тотального замусоривания. Видел ли кто-то хотя бы одного охранника в парковых и лесных зонах, прилегающих к городской черте? Зато все видели заставленные вплотную бутылками детские качели и лавки. Вы боретесь с тем, с чем вам удобно бороться.
Кстати, вот как поступят с надписями на бутылках. Это разумно заметил брателло: на этикетках просто выделят нижнюю область перфорацией, а проклеивать будут только верхнюю. Можно даже без перфорации. Таким образом, эту ерундовину можно будет легко оторвать и выбросить. И чинуши опять: то ли в дураках, то ли в орденах. А теперь давайте прикинем, если уж так искренне они пекутся о здоровье нации.
Читаем далее:
--
"Онищенко уверен, что производители алкоголя должны быть честными с потребителем и открыто информировать его о рисках, связанных с употреблением спиртных напитков."
--
Отлично! А производители гамбургеров и прочей "быстрой еды" должны быть честными с потребителем и открыто информировать его о рисках, связанных с употреблением этой "быстрой еды"? А пепсикокаиновые производители должны ли также что-то писать на бутылках и банках?
Этак дойдем до заокеанских братьев, и на квадратном будем писать о том, что это квадратное, а на микроволновках: «здесь нельзя сушить кошек». Ну да недолго осталось.
Из какого-то мультика запомнился диалог:
— Мыши, вы тупые?!
— Ага-а-а-а-а!!!
Еще одна цитата: "целевой аудиторией таких надписей будут не те, кто уже имеет алкогольную зависимость (около 2% населения РФ), а те
россияне, которые пока еще не подорвали свое здоровье, употребляя спиртное. Мы говорим о тех 140 миллионах с лишним россиян, которые, к счастью, пока еще не дошли до этой трагической черты".
--
«Пока еще» и «трагической черты»... Прямо за душу забрало. А теперь давайте подумаем вместе. Кто есть самая «болезненная» аудитория, которую надо беречь прежде всего? Правильно, молодежь. Как прекратить поток новобранцев? Рекрутский набор осуществляется рекламой и средой окружения. Т.е. вырисовывается еще одна важная аудитория — родители. И, как глобальный всемогущий механизм, — государство. Поэтому надо молодежь не словечками страшными пугать (они давно знают, что это вредно), а просто исключить саму возможность покупки алкоголя и информационного (рекламного) контакта. Но, вот ведь досада, это не выгодно. Проще показательно пугать, чем ограждать. Кстати, есть ли статистика, что стало с продажами сигарет после этих надписей? Чуда не произошло? В европах, по крайней мере, разочаровались.
Здесь же, на Sostave нашел великолепную статью (от 2006!) с мнением патопсихолога З.Л. Прокофьевой, сотрудником главного бюро Государственной службы медико-социальной экспертизы. Не поленитесь, прочитайте, совершенно в тему и к алкоголю. О том, кто в принципе может принять решение от таких надписей, о заинтересованности государства в полурешениях и многом другом. Фактически, ее статья полностью может служить здесь комментарием.
Ни в коей мере не выступаю защитником алко-стороны: однозначно против уличного алкоголя, против молодежного алкоголя, против массового алкоголя и недоалкоголя, против рекламы алкогольных напитков в общедоступных местах и эфирах, против гигантских корпораций, заливших все и вся масс-продуктом. Но еще против подконтрольной чиновникам гнилой инфо-среды, создающей те самые фальш-ориентиры, с которыми идет всегда публичная и безрезультатная борьба. Против надоевших псевдорешений, когда под видом действительно необходимого лекарства подается очередная крахмальная пилюля.