Читая труд Артура Гаптилла «Работа пером и тушью», просматривая в примерах великолепную графику, поймал себя на мысли, что эту книгу не получится подзабыть после прочтения, как многие другие. Есть книги никакие, неплохие и хорошие. А есть еще просто необыкновенные, которые хочется навсегда приютить на столе.
Вдохновение — интересная штука. Это как с кино в детстве, когда всей детворой ходили на первые фильмы «с брусли», и потом еще целую неделю размахивали ногами и руками, разрывая подушки до перьев. Совершенно также, когда рисующий человек видит что-то невообразимо прекрасное (а в особенности то, чего не умеет должно нарисовать), ему тут же хочется это изобразить. Ну или что-то сделать столь же замечательное. Сию же секунду! И именно на ожидании быстрого положительного результата томится весь импульс. Правда, секундами тут дело никогда не оборачивается. Оборачивается отсутствием многих лет обучения. Вернее, этих секунд сразу хватает для понимания — плод тебе еще не по зубам. Не так весело, конечно, покрывать листы образцами валеров — ровными и кривыми линиями, точками, всякими формами. Но что же делать, коль не пришлось этому учиться раньше. Посидишь-повыводишь часа два — вроде, довольно? Нет, еще не довольно. И листаешь книгу дальше, где-то внутри себя надеясь, мол, ладно, сегодня просто мешают дети, ручка мажет, не то настроение, много планов... и вообще, завтра будет намного проще. Завтра все повторяется.
Три часа ночи — отличное время, чтобы дорисовать последний кружочек и со вздохом облегчения откинуться на кровать. На следующий день я нашел в срисовке кучу недостатков, которые вчера полностью смаскировались в радости от победы над картинкой. Противная критиканская совесть спросила вдруг, как всегда, в самое неподходящее время:
— А что, может еще разок попробуешь? Заодно фон и перила до ума доведешь?
Пальцы нервно дернулись.
Позднее, пересматривая рисунки, решил сделать еще и вариант в тяжелом бархатном цвете.