Извиняюсь перед читателем за паузу, ведь с объявления первого часа бесплатных идей прошло столько времени. Однако я не мог озвучить эту историю, т.к. она все же была связана с неймингом, пусть и оригинальным образом.
Итак, в первый «Час бесплатных идей» мне пришло письмо с удивительным заданием. Меня креативно застали врасплох! — прямо не ожидал такой задачи! Придумать что-то самое рядовое и непримечательное, но такое, чтобы не занятое в реестре и максимально описывающее деятельность компании. А деятельность такая: заказной органический синтез, отработка химических процессов, в том числе в области нефтянки, оптимизация технологий.
Клиент и сам понимает, что проблема рождена на пустом месте, но делать-то что-то надо, что для для подобных предприятий название не решает ничего в плане бизнеса. Отделяться от конкурентов не требуется. Потому и решили назваться как-то ненавязчиво. Чтобы было понятно, что связано с химией, синтезами и технологиями. Что-нибудь типа "Химтехно", "Синтрейд", "Мастер Кем" и т.д.. Но (о, ужас!) оказалось, что все подобные банальные названия уже заняты.Электронные Брендогенераторы творят бред. Называться оригинально директор категорически не согласен. Нужно, чтобы хоть как-то отражало деятельность. В итоге решили набрать 5-7 названий и отправить оптом на проверку по реестру. Понятно, что работая и зная лично состав "ТАТХИМПРОДУКТа", можно порадовать их, если назваться "ХИМТАТПРОДУКТ" :)
Нужна банальность, но с некой отличительной фишкой. Или идея, как сделать банальность 100%-уникальной. Одно время был тренд: название-код, типа R2D2. Думали и химической формулой назваться. Но это слишком конкретно, для химиков. Наши же потенциальные клиенты — нефтяные компании. Нельзя сильно "не в ногу". И желательно, чтоб не длинно.
---
Вот такая задача. Т.к. "отработка химических процессов" для меня понятие новое, прошу пояснить. И получаю вот такой ответ.
"Проверить корректность". Например, на производстве участился брак. Задача нашей компании вникнуть в техпроцесс, найти слабое звено и предложить схему, после которой брак снизится. Уменьшить температуру, сменить поставщика сырья, добавить катализатор, вообще изменить схему синтеза, как вариант. Либо иначе. Есть метод синтеза вещества. Но его умеют получать только в колбе в лабораторных условиях. А надо отработать на котле, т.е. в промышленном количестве. Тут много тонкостей. Это как суп варить дома на кухне и в производственной столовой на 1000 человек.
---
А ведь как чертовски хорошо и понятно сказано! Вот бы все мои клиенты могли оперировать такими сравнениями.
Касательно первого направления подошла бы такая банальность: "Новая молекула"
а вот как совместить с отработкой, да еще параллельно с нефтянкой... тут сложнее.
Вполне бы подошло что-то такое: "Казанская научно-исследовательская (нефте-химическая) лаборатория"
Клиент реагирует мгновенно:
Новая молекула.. Новый состав. Предлагали и "ХимСостав" :) - не понравилось. Попробуем предложить.
Со вторым можно (и нужно) поиграться. Ибо по смыслу это действительно лаборатория.
Может ее как-то сократить благозвучно?
КаНИЛаб .. (почти Канны-Лаб)))
Спасибо! За результат и за позитив!)) ЗаКаз НИХиЛ.
(Приятно, когда у клиента (пусть и бесплатного) отличное чувство юмора!)
Ага, только не каннылаб, а каннибал :) канныбализм .. или каннебализм. Отлично!
В ООО нельзя ставить аббревиатуры, придется писать в полный рост:
"Казанская научно-исследовательская химическая лаборатория"
А в сокращении будет: КНИЛаб...
что смешно, ибо "кни" по-английски — колено :) (лаборатория на коленке?).
Сколько интересного из ерунды!
КазНИЛ — тоже супер! ))) у вас реально клевая задача!
КХЛ (привет континентальной хоккейной лиге!)
в общем, итог:
"Казанская научно-исследовательская химическая лаборатория".
КНИЛ в сокращении, или КХЛ.
Спустя некоторе время узнал, что окончилась проще некуда. Выбрали то самое первое заурядное название, которое предполагалось (СИНТРЕЙД), которое изначально зарубили по некоторым причинам. Просто к нем удобавили город и получилось "Синтрейд-Казань". "Син" - по татарски тебя (вас), "Синт" — синтез, синтетический,"Инт" — интеллектуальнй,"Трейд" — сами знаете что. В общем, всех все устроило. Клиенту чаще всего нравится то, что он сам придумал. — вот это клиентское замечание вполне аксиоматично!
— Но все равно спасибо за помощь. Приятно (и полезно) было общаться.
(с чем полностью и взаимно соглашусь, т.к. не в каждый день имеешь столь веселую деловую переписку).
На этой буквенной чехарде и завершились наши совместные креативы, хотя, раскладывая "синтрейд" на атомы, можно последним вариантом было вычленить и "рейд". Однако, зачем усложнять дебри выбора? :)
----
Второй задачей была идея логотипа для молодой музыкальной группы «Суббота, XIV». Об этом — в следующем выпуске.