Торговая марка все сильнее удаляется от продукта. Она стоит денег, ее можно продать как самостоятельную вещь. Нечто несуществующее, но имеющее цену. Удивительно, ведь марка вряд ли должна хоть чего-то стоить в отрыве от того, чему она принадлежит. Сегодня можно продать отдельно, например, марку Coca-cola, а завтра выпускать под этим названием квас или компот из сухофруктов. Марка все чаще идентифицирует компании, а не товары. Интересно, насколько в старое время это понятие было обоснованным, честным и нужным, и насколько стало бессмысленным теперь. Китайцы — молодцы, они всегда на шаг впереди. Сделали ставку на один единственный (но всеобъемлющий) «зонтик» — Made in Сhina. На самом дерьмовом кривом солдатике и на какой-нибудь супер-сложной и безумно дорогой электронной штуке стоит эта торговая марка, а что там еще написано, — да не все ли теперь равно?