Лекция вместо дизайнерской получилась такой, будто меня решили выбрать президентом. Всю первую половину испрашивали, почему народу не нравится та или иная инициатива правительства, почему такое негативное восприятие, как изменить оформление материалов, чтобы их лучше воспринимали.
— Возьмем пельмени.
— Пельмени?!
— Да. То же самое. К примеру, если пельмени дрянные, то их не спасет даже самая красивая упаковка. Это будет разовая покупка с последующим недоверием ко всем товарам (и кроме пельменей). В то же время пельмени качественные и недорогие станут популярными среди покупателями посредством сарафанного радио.
— Какое интересное сравнение.
(И правда! — а вам не приходило в голову, что любые «продукты» должны быть съедобными, даже и от правительства?)
Ходить за примерами далеко не надо. Возьмите ситуации с детскими садами, школами и окунитесь в суровую реальность: то нет мебели и нужно делать ремонт, то гнилая сантехника и... нехватает детских кроваток, то пятое, то десятое.Вы должны купить и оплатить все, что только можно купить и оплатить.
Вопрос из аудитории:
— Ну вы как-то объективно на все смотрите. Только критикуете. А предложить-то что можете?
Тут я вовсе удивился. А как же мне нужно смотреть? Рекламисты и дизайнеры — это сами по себе специалисты с обязательным навыком «смотреть объективно». Вот бы еще журналистов этому научить.
Если вместо детсадов, производств, учреждений науки — строятся церкви, если открыто в СМИ сообщают, что
несколько миллиардов пущено на «ребрендинг» очередной госструктуры, если телевидение превращает население в баранов... и так еще перечислять можно бесконечно. Так что же вам предложить из этого?
Еще понравился эпизод про социальную рекламу. Вопрос от слушателя:
— Как вы относитесь к соц.рекламе?
— Она абсурдна.
— Как?!
— В прямом смысле. В здоровом обществе соцреклама не нужна, а в больном— смешна. И страшна.
— Не может быть! Мы делали рекламу о пожарах! И, знаете, стало меньше возгораний по вине людей!
— Вот как? И когда же это было?
— В прошлом году. А что?
(Это даже не смешно, «в прошлом году», это когда вся страна продымилась насквозь. Ну что ж, ждем потоп, чтобы проводить следующие эффективные кампании)
Было стойкое ощущение инопланетянства. То ли, въезжая на госрельсы, люди перестают смотреть на все под углом зрения нормального человека, то ли еще что-то магическое с ними происходит. Удивительно.