Этот вопрос при первой встрече с клиентом возникает чаще прочих. Представьте:
— Мы занимаемся удобрениями.
— Фу... мне это неинтересно!
..
— Мы производим самое эротичное белье.
— Уау! Пожалуй, я дам вам скидку!
Но почему вдруг компания с удобрениями должна быть менее интересна, чем компания с бельем? Потому что смотреть на полуобнаженных моделей приятнее, чем на мешки с порошком? Да, конечно, приятнее! Но мы все «как бы» делаем работу. А т.е. здесь возникает еще один смысл — сделать работу так, чтобы это приносило пользу клиенту, — ведь польза клиента это и наша польза.
Собственно, а каковы проф-интересы (в упрощенном виде)?
1. Заработок. Стоимость проекта.
2. Известность клиента. Многие готовы пойти на демпинг, лишь бы заполучить на первых порах побольше громких компаний в список заказчиков.
3. Свобода действий, доверие к производимому креативу. Т.е. доверие клиента к исполнителю услуг.
4. Удовольствие от проекта, удобство, легкость в процессе принятия работ.
Безусловно, круто, когда все 4 пункта сходятся в одно. Но обычно так не бывает.
Если это большой бренд, то работа часто скучна — здесь от вас не ждут креативных предложений, но очень ценят скорость и техническое качество производства. Те же, кто вам доверяет решение задач в творческом ключе, обычно весьма стеснены в средствах (что отлично подтверждает идею креатива, как средства «сэкономить и удивить», а не «удивить, тратя миллионы»). Часто вы скидываете известным за марку, а неизвестным за возможность реализовать интересный проект. Бывает проект скучный, но финансово интересный. Бывает просто интересный проект, даже абсолютно нулевой в денежном выражении, но вы беретесь за него, потому что вдохновились и приобрели тем самым нечто гораздо большее. Какая может быть причина отказать клиенту, если позволяют ресурсы и ваши идеологические убеждения (если они есть)? Даже наоборот, чем разнообразнее профили и масштабы, тем лучше. На каком-то этапе от этого начинаешь получать удовольствие, как бы коллекционируешь отрасли, которыми приходилось заниматься. Фабрика игрушек, производитель предметов гигиены, сталелитейный гигант, национальная сеть гипермаркетов, маленький частный магазин и т.д. Представляете, как здорово тренирует такая смена задач? В каждой сфере свои особенности и условия, своя аудитория. Это всегда новое поле. Новые люди, новые коллективы, новые модели поведения. Разве это может быть неинтересно?
По удивительному стечению обстоятельств, в момент завершения статьи, ко мне обратилась компания-импортер итальянского женского белья.
(уау!)