Вот, новый Oborot... Часть 2

2010-10-25 09:51:07 2442

Как и обещали – краткий дайджест основных тем конференции «Электронная торговля-2010», про которую мы тут уже немного писали.

Опять же, по ощущениям, наиболее полезной частью мероприятия нам показалось все, что касается дизайна и юзабилити. Презентация Андрея Сикорского (USABILITYLAB), посвященная каталогу интернет-магазина, позволила взглянуть на проблему «со стороны». Со стороны клиента, разумеется. Если не понять, как сделать идеальный каталог, то хотя бы увидеть, каким его точно делать не стоит и на что вообще ориентироваться. «Линч: Usability vs. SEO» с участием Андрея Сикорского, Андрея Удалова (Softkey.ru), Сергея Полковниченко (Ашманов и Партнеры) и Алексея Иванова (ISEE Marketing) тоже прошел довольно живо и позволил на конкретных примерах понять самые распространенные ошибки. Хотя «в чужом глазу», как говорится, оно всегда виднее, чем в своем. Кстати, по случаю готовы выслушать комментарии по поводу обоих своих сайтов (www.artoffice.ru и www.artofgifts.ru ) И даже принять к сведению.

К слову об ошибках. Довольно информативным показалось выступление Алексея Полянского (интернет-магазин Gretta.ru) о характерных просчетах небольших интернет-магазинов. Здесь и уверенность в собственной уникальности, и увлечение редизайном (без понимания полезных для клиента сервисов), и мудреная классификация товаров, и некачественные фотографии с неполными описаниями, и неучтенные нагрузки на сервер и call-центр при проведении разовых акций. Все – из собственного опыта, разумеется. Вот если бы еще и дизайн магазина женских аксессуаров создавался женщинами и для женщин, как отметила модератор секции – было бы совсем замечательно. На роковые ошибки лидеров пролил свет Сергей Фоменков, ex-Генеральный директор «Утконос». Как ни странно, все «грабли» – прямо на поверхности: незнание своей ЦА, неумение трезво оценить проект, неразумные вложения в бесполезные для клиента сервисы и многое другое.

SEO-направление как-то совсем не подкинуло свежих идей. Возможно, ориентировались на неподготовленного клиента, которого нужно слегка просветить по части работы с РА и оптимизаторами.

Комментировать выступление представителей Яндекса на тему поискового трафика как-то не хочется. Просто один слайд - в качестве иллюстрации:

Сам состав докладчиков получился тоже каким-то неразнообразным что ли. Все ждут RIW-2010?)

Статистика в исполнении РБК и других исследователей рынка, может, и была разносторонней, глубокой и т.п., но ничего революционного тоже не открыла. Общий объем рынка за 2010 год, по прогнозам, составит около 240 млрд рублей. Т.е. доля онлайна в розничном товарообороте составит в 2010 г. 1,6% - выше, чем в Италии и Испании, но в 3,5-4 раза ниже, чем в Евросоюзе и США. Лидирует онлайн-торговля бытовой техникой и электроникой, за ней - книги, mp3 и DVD, затем билеты и одежда. Около половины покупателей интернет-магазинов составляют москвичи и питерцы. Активный рост пророчат продажам онлайн-контента, файлообменникам, онлайн-бронированию и другим сегментам. Где копать – то есть на что обратить внимание в первую очередь? Покупатели все еще опасаются, что их, так или иначе, обманут: подсунут некачественный товар, что-то в покупке будет не так, как на картинке, нельзя будет вернуть деньги и пр. С этим можно справиться при помощи сервисов «виртуальной примерки» (через загрузку своего фото на сайт), предоставления с курьером нескольких размеров выбранной вещи, четко прописанных условий обмена и возврата.

Отдельно – про стенды. Они были представлены несколькими группами компаний: платежные системы (Robokassa, WebMoney), службы доставки и логистики (СПСР, Posylych, EMS), рекламные агентства (Soloway, Reclama.su) и торговые площадки (Molotok.ru). Особенно порадовал подход PickPoint: посетители получили листовки с сообщением о посылке, которую можно забрать у стенда компании. И ее там действительно можно было забрать! Тогда как приметный уголок Molotok.ru с уютными пуфиками и бесплатным вай-фаем все два дня пустовал) И даже страстно желающие пообщаться с кем-нибудь из хозяев стенда их там не обнаруживали. Ну, возможно это просто маркетинговый ход: пусть люди отдыхают, расслабляются и не помышляют о постороннем.