Просмотр видеороликов во Всемирной сети с каждым днем все больше начинает набирать обороты. По популярности и расходованию трафика сайты онлайн-видео давно обошли социальные сети. Интернет дает возможность простым обывателям не просто смотреть чужие видеоклипы, но так, же публиковать и свои, отодвигая телевидение на второй план. Многие телерадиокомпании уже перевели свои сетки вещания во Всемирную паутину, увеличивая тем самым поток телезрителей.
Онлайн-видео сайты стали неотъемлемыми ресурсами в сети по всему миру. Для рекламодателей и рекламных агентств онлайн-видео остается золотой нишей с многомиллионной аудиторией пользователей и возможностью почти на 100 % рассчитать целевую аудиторию. Онлайн-видео предоставляет возможности для развития более профессионального сегмента передачи информации. Не за горами тот день, когда будет доступно в прямом эфире транслировать телепередачи, спортивные матчи, ориентируясь на временной промежуток данного региона. А маркетинговая стратегия, основанная на предпочтениях интернет аудитории, предоставит возможность использовать все более сложные платформы для непосредственного участия в рекламных и PR-акциях телезрителей.
В пяти представленных видеорынках примерно одинаковое количество пользователей (85 %) просматривают онлайн-видео с домашних компьютеров. Россия заняла первое место по количеству онлайн-видео зрителей в странах СНГ (32,1 млн. уникальных зрителей, количество просмотренных видеоклипов составляет 3,2 млрд. в течении месяца). Второе место заняла Украина с 17,3 млн. зрителей, количество просмотров видеоклипов – 2,8 млрд. в течении месяца. Более 14,6 млн. уникальных зрителей оказалось в Белоруссии, количество просмотров видеоклипов в месяц составило 1,8 млрд. в месяц, Белоруссия получила третье место в рейтинге просмотров онлайн-видео.
Украинские онлайн-видео зрители оказались наиболее усидчивыми перед экранами компьютеров, в среднем на одного украинского интернет зрителя приходилось по 17 часов просмотров в месяц. Интернет зрители из Белоруссии не отставая от своих украинских пользователей просмотрели в среднем 9,7 часов онлайн-видео в течении месяца, россияне в среднем ограничились 8 часами онлайн-видео просмотров в месяц. Зрители в Казахстане и Узбекистане потребляли чуть больше 7 часов видео-контента в течении месяца.
Сайты Google, чей основной поток интернет аудитории привлекается в основном за счет аудитории YouTube, был основным монополистом по количеству уникальных пользователей на всех пяти рынках, представленных в рейтинге. Сайт Facebook.com также имел высокие показатели в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане в категории топ-просмотр видео. Сайты Microsoft получили третье место в России и на Украине, а ресурс VEVO получил второе место как наиболее посещаемый видео ресурс в России на Украине и в Узбекистане.