Рост продаж, захлестнувший американские онлайн-магазины в ноябре этого года постепенно начал входить в нормальное русло. Как мы писали ранее, американцами на сайтах электронной торговли было потрачено около 16,8 миллиардов долларов США, что на 12 % выше аналогичных показателей 2009 года. Каждый день распродаж приносил владельцам электронных магазинов в среднем 800 млн. долларов США в день.
Рекордными продажами отметился также и «Кибер-понедельник», принесший владельцам сайтов по продаже компьютерной техники около 1 028 млн. долларов США. Во вторник 30 ноября совокупная прибыль электронных магазинов составило 911 млн. долларов, это второй рекордный показатель в этом году. Третье место заняла среда и четверг, дневная выручка магазинов в этот день составила 868 млн. долларов в среду и 850 млн. долларов в четверг. Этот год вообще ознаменовался рекордами в сегменте электронных продаж, хотя темпы роста в течение сезона начали набираться только во второй половине недели.
Одна из тенденций, которая возникла в результате рецессии в американской экономике это сдвиг онлайн-расходов в сторону крупных розничных торговых сетей которые, как правило, имеют больше финансовых ресурсов для предоставления наиболее конкурентоспособных цен на товары и услуги. Фактически рост продаж в праздничные дни приходится на 25 крупных интернет магазинов, у которых рост продаж ежегодно составляет около 20 %, замедляет эту тенденцию малые и средние электронные торговые точки, чьи объемы продаж в праздничные дни не особо отличается от будничных. Доход от онлайн-продаж крупных розничных сетей в сезон распродаж составляет 67,8 % всей прибыли.
В рамках исследования роста онлайн-продаж в США был проведен опрос 500 американских пользователей о важности сайтов социальных сетей влияющих на их решение о покупке. На вопрос «Насколько вам важны рекомендации друзей на сайтах социальных сетей чтобы купить подарок во время сезона распродаж», 33 % опрошенных ответили что важно, 24 % ответили, что не важно (43 % относятся нейтрально к мнению друзей). Этот факт позволяет предположить, что социальные сети, безусловно, могут играть важную роль в увеличении роста продаж в праздничный сезон, но также могу стать основной движущей силой для многих потребителей.