В последние годы проведены различные исследования, посвящённые изучению Интернет-зависимости, зависимости от социальных сетей, гаджето-зависимости. Все подобные исследования показывают схожую общую картину – зависимость усиливается и уже расценивается как патологическая.
Повышение интернет и гаджито-зависимости – это глобальная тенденция. Она, прежде всего, есть следствие атомизации развитых обществ – человек всё больше превращается в отдельный атом, с уменьшающимися «живыми» социальными связями, и всё больше переходящий к суррогатным (сетевым) формам группового поведения, общения и потребления.
Что мы имеем:
Основная причина этого – усиление уровня конкурентности в обществе до степени, превосходящей видовой ресурс человека. Потому человек «уходит в себя».
С точки зрения глобального маркетинга это означает постепенную переориентацию ВСЕЙ продукции на атомизированного человека. То есть уже в ближайшее время будут разрабатываться специальные бренды, ориентированные на психологию восприятия атомизированной личности.
Можно полагать - часть брендов уже «автоматически» стала «брендами для атомизированных». Яркий пример «Apple», надкушенное яблоко - символ одиночества и неустроенности человека (ему не сделали яблочного пирога, он не очень хочет есть это яблоко – отложил надкушенном, он его не разрезал на части, чтобы поделиться и т.д.) Возможно и по этой причине «Apple» стало тотемом одинокого атомизированного пользователя.
Обратите внимание на рекламу – создаётся впечатление, что там уже (возможно невольно) используются мотивы потребления атомизированного человека…