Глобальный тренд маркетинга

2011-12-13 13:58:16 2704

В последние годы проведены различные исследования, посвящённые изучению Интернет-зависимости, зависимости от социальных сетей, гаджето-зависимости. Все подобные исследования показывают схожую общую картину – зависимость усиливается и уже расценивается как патологическая.

Повышение интернет и гаджито-зависимости – это глобальная тенденция. Она, прежде всего, есть следствие атомизации развитых обществ – человек всё больше превращается в отдельный атом, с уменьшающимися «живыми» социальными связями, и всё больше переходящий к суррогатным (сетевым) формам группового поведения, общения и потребления.

Что мы имеем:

  • - меньше секса – больше онанизма,
  • - меньше живого общения и телефонных звонков – больше электронной переписки,
  • - больше анонимного или приближенного к нему общения,
  • - меньше передвижений в пространстве,
  • - хуже чувствительность вкусовых рецепторов - больше полуфабрикатов, готовой еды, суррогатов.
  • - больше избыточного веса – меньше рождаемость и т.д., и т.п.

Основная причина этого – усиление уровня конкурентности в обществе до степени, превосходящей видовой ресурс человека. Потому человек «уходит в себя».

С точки зрения глобального маркетинга это означает постепенную переориентацию ВСЕЙ продукции на атомизированного человека. То есть уже в ближайшее время будут разрабатываться специальные бренды, ориентированные на психологию восприятия атомизированной личности.

Можно полагать - часть брендов уже «автоматически» стала «брендами для атомизированных». Яркий пример «Apple», надкушенное яблоко - символ одиночества и неустроенности человека (ему не сделали яблочного пирога, он не очень хочет есть это яблоко – отложил надкушенном, он его не разрезал на части, чтобы поделиться и т.д.) Возможно и по этой причине «Apple» стало тотемом одинокого атомизированного пользователя.

Обратите внимание на рекламу – создаётся впечатление, что там уже (возможно невольно) используются мотивы потребления атомизированного человека…