Оскорбившийся «Форбс»

2010-07-27 12:05:56 2464

Журнал «Форбс» сделал подборку из «шести самых оскорбительных для потребителя рекламных кампаний» на российском рынке.

Коллекция, вопреки названию, у них получилась безобидная, я бы даже сказал, беззубая. Неудивительно, что в нее попала наша совершенно нейтральная реклама для магазина «Ноутбум». Не думаю, что она очень смешная, но предложение доносит наглядно и, по словам очевидцев, работала хорошо.

Вообще-то, население у нас в стране мыслит очень по-пуритански. При советской власти, как известно, «секса не было». Бабки у нас ворчливы, чиновники трусливы. Но отборщики из «Форбса» меня сильно удивили. Подумать только! «Финансовая корпорация сравнивает своих будущих клиентов с сельдями в банке!» Да-да, конечно, это нанесет разрушительный удар по хрупкой нервной системе нашего чувствительного потребителя!


Такое ощущение, что в русской редакции американского капиталистического журнала исключительно барышни из Смольного института работают или отставные старушки из отдела культуры облсовпрофа. От грубой фразы «Вы у нас получите!» они приходят в полуобморочное состояние и начинают нюхать нашатырь.


Дорогие журналисты из «Форбса» и, в частности, составительница этой унылой подборки Анастасия Жохова! В следующий раз ищите больше и копайте глубже. В России встречается иногда по-настоящему провокационная реклама. Например у «Коммерсанта» или у «Эсквайра».


Кстати, неплохие издания. Рекомендую иногда почитывать. Про рекламу неплохо пишут, со знанием дела.

И еще. Если вы когда-нибудь наткнетесь на эти наши плакаты для «Ноутбума», не берите их, пожалуйста, в свою «оскорбительную» коллекцию. Они, конечно, позабористей, чем «получи в ухо», но на оскорбление тоже не тянут. Так, дурацкая молодежная шутка на грани. Не очень приличная, но никто и не оскорбился. Хотя за вас, барышни, не поручусь.

Александр Сергеевич Филюрин

Рекламная группа «Мелехов и Филюрин»