Никак не могу привыкнуть к названию «Ред Эппл». ММФР как-то привычнее звучит и респектабельнее. Примерно как ММКФ, из того же ряда. Иногда в раскатистой тяжеловесной аббревиатуре, имеющей историю, смысла больше, чем в заурядном англицизме.
Но, я о выставке. Вообще-то, одна из главных целей поездки на любой фестиваль — осмотр выставки.
Приедешь, бывало, в Порторож или Канны и сразу на выставку. Ходишь, смотришь, обсуждаешь, фотографируешь. Понятно, в интернете тоже посмотреть можно, но хочется ведь вживую, крупно, в деталях. А если это полиграфия какая-нибудь хитрая или упаковка с фигурными дырками или сувенир с живыми муравьями, то тем более.
Раньше и на ММФР выставка была богатая. А нынче я ведь ее не сразу и отыскал — такая она махонькая и невзрачная. Ну, у меня знакомые в дирекции есть, подсказали, мол, на первом этаже, сразу при входе. А ведь были, были невнимательные участники, которые так и ушли с фестиваля, уверенные, что выставку в этом году отменили.
Напрасно они так. Эту выставку стоило отыскать. Он должна послужить антипримером для всех организаторам выставок.
Я, конечно, понимаю, что печать на пластике это прогрессивная технология и, возможно, даже нанотехнология. Но почему же работы были напечатаны мелко, с недостаточным разрешением и блекло? Насколько я понимаю, верставший эту экспозицию уверен, что выходные данные работ имеют не меньшее значение, чем сами работы и поделил место поровну: половину на картинку и половину на фамилии создателей. То есть имя автора видно очень хорошо, а чего он сотворил, видно не очень. Наружке полегче, она простая, буковки крупные, почти и не сливаются. А вот дизайнерские изыски разглядеть не представлялось возможным.
Хорошо знаю, с каким трепетом авторы готовят свои работы к экспонированию! На какие расходы они готовы пойти, чтобы представить свое выстраданное произведение в лучшем виде! А тут такое разочарование… Очень надеюсь, что жюри смотрело работы в достойном качестве.
Не хочу присоединяться к хору злобных критиков фестиваля. Понимаю, каких неимоверных усилий требует организация этого очень сложного мероприятия. Искренне признателен тем, кто делает для нас всех этот праздник. Но выставку все же жалко. Выставка — это же половина фестиваля. Ну, минимум, треть.
Конечно, при печати часть информации теряется. Но уж слишком велика разница в данном случае.
Александр Сергеевич Филюрин