В этот список я включил щиты, отличающиеся беспомощным дизайном или косноязычным текстом или, в целом, неспособностью донести сообщение до потребителя. Когда обсуждаются подобные работы, принято критиковать рекламистов, рассуждать о творчестве, о дизайне и копирайтинге. Но я хотел бы поговорить о бизнесе и отметить некомпетентность именно заказчиков рекламы, которые даже в самых очевидных случаях не смогли отличить работающее от неработающего. Они заплатили за это безобразие, а потом еще и потратились на его размещение.
Ау, коллеги-бизнесмены! Вы потратили деньги впустую, ваша реклама не работает! Или же работает совсем не так, как вы ожидали.
10. Как и положено при подаче «горячей десятки», начнем с конца. Итак, десятое место в хит-параде получает щит компании Л’Этуаль. Макет перегружен бесполезной информацией, понять, что изображены именно пластиковые карточки, без специального усилия невозможно.
На всякий случай напомню, что у читателей этой заметки есть возможность увеличить фотографию и рассмотреть щит в деталях, но на дороге вы его видите проездом, мельком, на скорости.
9. Поначалу я думал, что это плохая реклама квартир в новостройках микрорайона «Зеленый бор», но потом разглядел, что это очень плохая реклама медицинских услуг. Девятое место за доморощенный дизайн и абсолютную невнятность.
Отдельного наказания заслуживает «логотип» медицинского центра, но об этом как-нибудь в другой раз.
8. Развлекательный комплекс Winners получает восьмое место в нашем хит-параде за буйство красок, разнообразие шрифтов и большое количество информации, обрушенной на беспечного зрителя. Желание писать «Корпоративных», «Свадебных» и «Банкетов» с большой буквы заставляет меня задуматься о неизжитых комплексах создателей этой рекламы.
7. Седьмое место достается заводу им. Кузьмина. Обычно такие ОАО хотят выглядеть дорого, солидно, респектабельно, но этот завод сделал такой простенький щиток, как-будто деньги совсем кончились и он находится в предбанкротном состоянии.
6. Этот щит — загадка для меня. Подробно рассматривая его фотоизображение я понял, что здесь рекламируется некий строительный журнал «Index». Но лозунг оставил меня в глубокой задумчивости. А ведь наружка должна восприниматься за три секунды. Иначе это не наружка, а пустая трата денег.
5. Данный щит сделан не за три копейки, картинка смотрится дорого. Но разработал его человек, не смыслящий в наружке. Слово «Египет», набранное таким заковыристым шрифтом, не считывается. Лозунг «и камни говорили со мной..» тоже практически не виден, а если и прочитает кто — то о чем это? Потребитель не склонен ребусы разгадывать, если чего не понял в рекламе — игнорирует ее. Поэтому заслуженное пятое место в нашем хит-параде.
4. Банк «Пойдем!», о названии коего уже приходилось высказываться, продолжает радовать своими филологическими изысками. Дорогие банкиры, вы уж решите, для чего все-таки деньги, для решений или для людей? А то «мужички сумлеваются».
3. Я обожаю тавтологии (1, 2, 3). Но в данном случае создатели лозунга немного не дотянули, чуток не докрутили. Я бы написал так: «Доверяйте тому, кто проверен временем и имеет доверенность, заверенную патентным поверенным».
2. На второе место хит-парада попал щит, замечательный своими деталями. Я, конечно, подозревал, что «Единая Россия» это всего лишь проект, но впервые увидел, что она готова в этом публично признаться. (Кстати, критики режима любят напоминать, что «Едро» — проект Бориса Березовского). Из рекламы также можно понять, что у «Единой России» есть свои города! Другие партии таких заявлений до сих пор не делали, это упущение с их стороны. Разглядывая грубо сделанную картинку можно предположить, что слева изображена плохая, неотремонтированная дорога, а справа — отремонтированная, удостоенная внимания правящей партии. И, разумеется, крупным недостатком данной работы является кастинг. Уж больно уныл персонаж.
На редкость нелепый щит, что довольно странно. Агитация «Единой России» никогда не отличается фантазией, но обычно сделана добротно, без двусмысленностей.
1. И, наконец, — барабанная дробь — первое место в хит-параде самой бессмысленной наружки Новосибирска! Оно достается серии щитов «Пятого элемента». Судя по картинкам, это магазин бытовой техники. Люди разместившие этот щит, способны прыгать по крышке переполненного чемодана, чтобы закрыть его. Они всегда готовы запихать незапихуемое! И за это получают заслуженное первое место!