«Бренд года» в Минске

2011-02-25 09:21:42 2882

Минский «Бренд года» проводит исследовательская компания SATIO. Рулит процессом Жанна Гринюк, у которой все хорошо налажено и организовано с женской заботливостью.




В первый день жюри изучает заявки в бумажном виде. На второй день те же заявки публично презентуются маркетологами предприятий. То есть белорусский «Бренд года» это мероприятие, где разработчики брендов, представители рекламных агентств и дизайн-студий (если они попадут в жюри) могут за все отомстить бренд-менеджерам, и вволю поглумиться над ними.

Но это во второй день.

А в первый день бренд-менеджеры от души издеваются над членами жюри. По положению конкурса заявка ограничена 30 страницами, но некоторые делают 50, а то и все 80. Авторы пихают туда бесконечные картинки с продукцией, бесчисленные сертификаты и дипломы с каких-то выставок, встречаются даже фрагменты из учебников, с объяснением, что такое бренд, рекламная кампания и тому подобной чрезвычайно полезной информацией. Временами кажется, что маркетологи предприятий специально норовят все запутать. В раздел Рекламные материалы ставят финансовые итоги кампании, а в раздел Результаты помещают слоганы. Приходится мучительно выискивать смысл в ворохе несистематизированных сведений. И так 43 раза.

Если бы я хотел выиграть в этом конкурсе, сделал бы заявочку на 10, максимум на 12 страниц, кратко описал бы продукт и его особенности, указал бы целевую аудиторию, ключевое сообщение (позиционирование). Потом добавил бы рекламные материалы, очень лаконично — медиаплан и, в конце, результаты своей работы в виде графиков и диаграмм, уходящих в заоблачную высь. Графики и диаграммы должны быть основаны на независимых исследованиях, а не на вашем собственном опросе 20 потребителей, попутно сделанном девочками из отдела продаж. Это я пишу на тот случай, если меня прочитает кто-нибудь в Белоруссии.




Председателем жюри у нас была Маргарита Васильева. На второй день она ходила по залу, одетая в умопомрачительный кардиган-дом и раздавала интервью назойливым журналистам.




Рита работает в минском жюри уже четвертый раз и говорит, что прогресс налицо, с каждым годом квалификация белорусских бренд-менеджеров растет и заявки тоже улучшаются. Я был впервые, но могу отметить что, в отличие от российского «Бренда года» в Минске проводится реальный конкурс по понятным мне правилам.




За время презентации маркетинговых программ предприятий мы увидели много забавных вещей, но особо мне запомнился логотип предприятия Белморис (ОАО «Беловежский»), а также его изделие под названием «Язык в ушах». Некоторые члены жюри с доброй улыбкой отметили, что «Язык в ушах» звучит очень эротично.




Два дня идет судейство минского «Бренда года», а на третий — церемония награждения. В холле конкурсанты расставили свои промо-стойки и устроили дегустацию. Все самое свежее, самое лучшее, только что с конвейера, да и начальство где-то рядом ходит, приехало призы получать. «Язык в ушах» (в центре) оказался на удивление вкусным деликатесом.








Мне поручили вручить призы нескольким победителям и, в частности, туристическому комплексу «Беловежская пуща». Я поздравил их с тем, что они не постеснялись «приватизировать» Деда Мороза. Раньше я думал, что он живет в российском городе Великом Устюге, а из их заявки узнал, что Дед Мороз прописался еще и у них, в Беловежской Пуще. Вероятно, это белорусский Дед Мороз. Этот несложный маркетинговый ход привел к увеличению выручки в два раза.




Кстати, Ульяновск (Симбирск) недавно объявил себя родиной Колобка. Кого бы из сказочных персонажей нам в Новосибирске у себя поселить?

Фотографии, что получше, сделаны Юлией фон Мацкевич.