Тестирование студентов четвертого курса

2011-02-28 07:38:00 3035





Сегодня провел первое занятие со своими четверокурсниками. Для начала протестировал их по русскому и арифметике. Результаты меня не удивили. Это в прошлый раз я выпал в осадок, а теперь ничего, привык.

Как это не прискорбно, но должен констатировать, что студенты четвертого курса в массе своей не способны грамотно писать по-русски и не знают арифметики в объеме, достаточном для работы в офисе.

Обучая целый год рекламе, я их, конечно, по русскому языку подтяну. Будут и запятые ставить как следует, и тире от дефиса отличать, и ться-тся путать перестанут. Русский нам попутный. А вот что делать с арифметикой — не знаю.

Диктант у нас сложный. Если совершена одна ошибка, то ставлю пятерку, если 2 или 3 ошибки, то четверку, если 4 или 5 ошибок, то студент получает тройку и так далее. Обычно до отрицательных чисел не доходит, но нули случаются. На этот раз четверки и пятерки получили 9 из 36 учащихся. А пять студентов умудрились сделать в трех предложениях по 9 и более ошибок. На сканах вы видите наиболее злые случАи.

Сразу отвечу тем, кто думает, что можно и без знания грамматики успешно работать. Да, конечно, можно и без грамматики, если работать на стройке гастарбайтером. А для тех, кто собирается заниматься рекламой сообщаю: нашей компании несколько раз случалось терять деньги из-за опечаток, сделанных сотрудниками. Текст — наш продукт. Ходить можете в грязных ботинках и нечесаными, а текст у вас должен быть идеальным.


Диктант

Транснациональная компания «Дюпон» провела беспрецедентную презентацию пластмассовых расчесок. Но мы-то в агентстве знали, что это лишь начало тривиальной рекламной кампании, которая должна понравиться интеллигенции, труженикам села и еще каким-нибудь целевым аудиториям. Вы будете смеяться, но то, что нравится инженерам, не всегда придется по душе механизаторам.






Тест по арифметике соответствует школьной программе за 6 класс. Правда, надо отметить, первое задание требует от шестиклассника некоторой способности рассуждать логически. Поэтому с ним справились лишь семеро из четверокурсников. А четверо студентов не смогли решить ни одной задачи.

Это значит, что они не смогут ни составить медиаплан, ни оценить его, если кто-то им составит. Там ведь — в медиаплане — соотношения, проценты и, страшно сказать, релевантность. Да что там медиаплан! Они ведь цену с НДСом рассчитать не могут. Как вы думаете, нужны работодателю такие специалисты?










Итак, перед нами встал серьезный вопрос. Почему старшекурсники ИРСО не владеют базовыми знаниями в объеме шестого класса средней школы?

Да, я знаю все стандартные ответы. Абитуриент идет к нам слабенький, средняя школа у нас плохая, учителя ничему не научили, родители не досмотрели. Но ведь я не абитуриентов тестирую. У них уже здесь, в институте были курсы русского языка и математики. И есть конкретные преподаватели, которые обучали моих студентов этим дисциплинам, когда они еще были первокурсниками. Я нахожусь в конце образовательного конвейера и получаю, выходит, некачественный «полуфабрикат». И должен тратить время на его доводку, вместо того чтобы обучать рекламе.

Ответьте мне Ирина Александровна и Светлана Васильевна, почему же наши с вами студенты (за редким исключением) к четвертому курсу элементарного не знают?

Категории: Прочее