В этот список включены щиты, отличающиеся беспомощным дизайном, косноязычным текстом, не способные донести сообщение до потребителя или существенно искажающие его. Эти плакаты демонстрируют некомпетентность в первую очередь заказчиков рекламы, отсутствие у них минимального вкуса и элементарного здравого смысла. Они потратили деньги впустую, эта реклама не работает или же работает совсем не так, как они ожидали.
Все плакаты приведены в виде превью размером 300 × 200 пикселей, что приблизительно соответствует условиям восприятия в условиях городской среды. Если не видно здесь, значит и на улице разглядеть невозможно. Рейтинг ведется в образовательных целях, предыдущие рейтинги здесь: октябрь, ноябрь-декабрь, январь, февраль.
10-8. Места с десятого по восьмое достаются компании «Газель-бизнес», Алтайэнергобанку и базе отдыха «Терра» за умелую работу со шрифтами. Их дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы сделать надписи нечитаемыми.
7-4. Места с седьмого по четвертое уходят магазину «Уютерра», магазину «Техносила», Сибирской Ярмарке и спорткомплексу «Лидер». Все-таки это надо постараться — сказать так много и при этом ничего толком не сказать. Смотришь на такой щит и глаза разбегаются. А потом едешь и думаешь, чё они сказать-то хотели, куда позвать, какой товар впарить собирались? И, вообще, кто рекламировался?
3. Третье место получают организаторы праздника, посвященного усыновлению детей. За невнятность.
Дело, конечно, святое. Ясно, что бюджет на такие мероприятия всегда ограничен. Но, если у вас хватило сил добыть щит у наружного агентства, неужели нельзя было найти вменяемого дизайнера? Когда сообщение понятное, на праздник ведь может в три раза больше народу прийти. Ведь они потом в три раза больше детей усыновят. Обидно.
2. Когда проезжаешь на скорости — думаешь, что это за одноногий и почему одет не по-пиратски? При подробном рассмотрении обнаруживаешь лозунг «Когда потерял самое дорогое» (ногу?) и окончательно теряешь смысловую нить.
Второе место рейтинга достается телеканалу ТВ-3 за неуклюжую попытку заинтриговать зрителей.
1. И, наконец, первое место хит-парада получает неведомый производитель неведомого товара. За коммерческую бессмысленность данного щита.
Шикарная иллюстрация, эффектный дизайн и даже пояснение есть, что react в переводе на русский значит «реагируй». А что продается-то, где купить-то? Я пошарил в интернетах — увы.
UPD
Да, меня уже упрекнули в том, что нерегулярно захожу на главный отраслевой портал. Но это не изменило отношения к первому месту.
Ибо так бездарно распорядиться такими великолепными иллюстрациями от столь известного автора, получив в итоге нечто ну абсолютно невнятное - мог только настоящий талант! :-)
Критиковать дизайн в данном случае у меня рука не поднимается. Ну, да, лично на меня макет особого впечатления не производит (нет ВАУ эффекта). Иллюстрация несколько теряется. И могу согласится, что она в бОльшей степени подойдет для журанала - в рисунок надо вглядываться, выискивать в нем детали, находить аллюзии. Но сказать, что этот макет ХУЖЕ всех прочих присустствующих в этой конкретной подборе, на мой взгляд, перебор. Это КАЧЕСТВЕННЫЙ в техническом плане макет: текст читается отлично, продукт виден, марка видна, общий образ на улице не затеряется. Это не шедевр, можно было бы сделать "еще лучше", возможно. Но еще раз - это ни как не может сравниваться с тем трешем, который показан выше. ИМХО, конечно.
Три процента любопытствующих, вроде меня, поинтересуются, что рекламируется на щите?
Остальные 97% проезжающих проигнорируют его.
Народ не нанимался ребусы разгадывать.
Народу на все наши бренды и щиты начхать. («Начхать» в данном случае — эвфемизм).
А у кассы, Трофим, лежит, стоит и нависает так много всего...
Александр, наружная реклама делается не для нас с Вами (трех процентов тех, которые всматриваются в щиты и анализируют их содержание). Они именно что для тех кто проезжает мимо и считывает их бегло и почти неосознано (извините за трюизмы). Еще одна очевидность - у рекламы могут быть разные задачи. В данном случае нет задачи инициировать какое-либо действие (позвонить, начать искать товар). Задача крайне линейна - чтобы человек скучающий в очереди у кассы среди прочего бардака увидел УЖЕ ЗНАКОМУЮ упаковку и надпись. И с этой задачей - показать потенциальному потребителю упаковку - данная реклама справляется. Я думаю проблема в том, что анализируя этот макет, вы изначально поставили (приписали) задачи, которых в данном случае не стояло. И они естественно данным щитом не выполнены. Но это не ошибка, это просто другие задачи.
"Задача крайне линейна - чтобы человек скучающий в очереди у кассы среди прочего бардака увидел УЖЕ ЗНАКОМУЮ упаковку и надпись. И с этой задачей - показать потенциальному потребителю упаковку - данная реклама справляется".
Полагаю, что именно с этой задачей данный щит не справляется. Иллюстрация яркая, она, может, и запомнится. А продукт — вряд ли.
Александр, спасибо за Ваши подборки, всегда жду их! :)
мне очень нравятся и принты, и наружка five. новый вкус в том числе :)
являясь хэви-юзером этого продукта могу сказать, что в данном случае вы не правы.
если рассуждать с вашей точки зрения, то человек, ВПЕРВЫЕ увидевший колбасу — тоже не поймет что это (штука, похожая на пипиську с этикеткой).
Сам ты не ца! Являясь хэви-юзером этого продукта, ты ему уже не нужен, ты и так уже покупаешь.
А вот я, не знающий о продукте, как раз ему нужен. У меня в машине скоро жвачка кончится. Я деньги уже приготовил.
Или это, по-твоему, такая секретная реклама? Только для своих? Для тех, кто уже знаком с брендом?
Алесандро :) там графика молодежная. я бы сказал это основной элемент айдентики, за который должен зацепиться глаз. это как граффити. это не для тех, кто пьет балтику, или конфеты сладко :)
но вкус у файв реакт действительно хорош — ежевичный какой-то и очень сладкий.
Согласна с Вами
Санатории
http://aritex.ru