В январе 2012 года в Рунете стартовала публичная бета-версия сервиса мультимедийных микроблогов «Футубра». Главная особенность нового проекта – ставка на мультимедийность. Помимо традиционных текстовых сообщений, Futubra предоставляет удобную возможность поделиться картинкой, фотографией или видеороликом и отображает их в отличном качестве прямо в ленте событий пользователя.
Название для нового сервиса микроблогов было разработано «Е-генератором» осенью 2011 года.
Как и во всех случаях, когда дело касалось имени интернет-проекта, члены креативного сообщества E-generator.ru не только предлагали варианты названия сайта, но и заранее проверяли доступность доменов, в данном случае – в зонах .ru и .com. Название должно было соответствовать всем стандартным требованиям для доменного имени: легко запоминаться, однозначно записываться и транслитерироваться. Вариант «Футубра», выбранный из более чем 2000 предложенных, удовлетворил даже такому интересному пожеланию заказчика, как способность слова трансформироваться в глагол. Не исключено, что в ближайшем будущем пользователи Рунета будут не только «гуглить» и «твитить», но и «футубрить».
На вопрос о значении слова «футубра» трудно дать однозначный ответ. «Слово придумано специально для проекта, и в мыслительном процессе я постаралась абстрагироваться от всего знакомого (ведь коммуникация предполагала совсем новое слово, не похожее на названия других сервисов Интернета) и в то же время учесть требования, выдвинутые к названию, - рассказывает лингвист Ева Шмидт, автор победившего в конкурсе названия. - Современность и продвинутость, а также новизна выразились в идее «будущего» - корне футу..р..а».
«Мы давно сотрудничаем с Mail.Ru Group в разных сферах, в том числе и в области разработки названий для новых проектов. Это компания, с которой работать особенно приятно прежде всего из-за высоко профессионального уровня сотрудничества и креативности каждого нового проекта», - говорит генеральный директор «Е-генератора» Юрий Белоусов.