Рецепт плохого логотипа

2010-08-04 15:04:05 5319

Все просто:
1. Побольше исследований перед работой
2. Побольше пояснений получившегося при приеме
3. 1 (Один!!!) год на работу
3. Государственные умы для принятия решения
4. Безликий выпускник каких-нибудь комп.курсов за 100 долларов, которые ему все равно не заплатили.
5. Держать подальше от дизайна и здравого смысла

В результате получаем абсолютно несъедобное блюдо.

Далее идут цитаты с сайта http://odesskiy.com.

"В Малом зале Одесского горсовета прошел брифинг, на котором были оглашены результаты конкурса на создание туристического логотипа и слогана города. Победителем конкурса признана компания Bohush Communications (Украина, Киев).


Виктор Аксанюк, директор департамента рекреационного комплекса и туризма Одесского городского совета, выступая на брифинге отметил, что жюри рассмотрело сотни вариантов, предоставленных не только жителями Одессы, но и авторами из других городов Украины и даже других стран. Новая туристическая символика будет использоваться в рекламных и PR - кампаниях города, на туристических выставках, культурных мероприятиях, как официальными органами, так и коммерческими организациями, туристическими фирмами, рекламными агентствами.

Денис Богуш, президент Bohush Communications (Украина, Киев), вице-президент Украинской PR Лиги, рассказал, что для таких разработок были сделаны исследования, которые проходили в несколько этапов и предусматривали как качественные, так и количественные исследования.

На первом этапе исследования мы определили основные символы, которые могут ассоциироваться с Одессой: маяк, якорь, корабль, волна, моряк, чайка, Дюк, дельфин, солнце, улыбка, жемчужина, пляж с зонтиком, Оперный театр, Потемкинская лестница, фонарь и др. Это стереотипное исследование возможного лого Одессы, было проведено в Киеве и Одессе, и получены были следующие результаты: киевляне, которые были в Одессе, из предложенных вариантов отдали предпочтение маяку, якорю и кораблю, а также моряку, волне и чайке.
На втором этапе мы определили идеальные составляющие образа города у различных целевых групп. В рамках этих задач были проведены качественные исследования у целевых групп из СНГ, в первую очередь Украины (которые часто посещают Одессу) и определены идеальные брендинговые атрибуты Одессы, а также определены критерии, на основании которых необходимо проводить разработки.
Город Одесса для регулярных гостей из СНГ (и в первую очередь Украины) имеет исключительно положительный образ. Никто из участников не оценил имидж города, как негативный (!)
Очень большую роль в позитивном имидже имеет «юмористический» оттенок в имидже города, открытость, доброжелательность жителей. Лицо Одессы – «человек с юмором», улыбка = позитив. Поэтому основными критериями были выбраны эмоциональные, светлые, теплые, яркие, позитивные ассоциации. Это возможно с помощью улыбки, солнышка, красивого шрифта и т.д. Наряду с этим, необходимо и важно отразить то, что Одесса – морской город.

Логотип Одессы состоит из написания слова Одесса, слогана «море впечатлений» в виде волны и стилизованного улыбающегося солнышка.
Особое внимание мы уделили символу-логотипу – улыбающемуся солнышку, которое имеет позитивную эмоциональную окраску, говорит о теплоте города и его ярких возможностях во всех сферах. Данный символ резко выделяется на фоне любой рекламной продукции и сразу привлекает внимание. Такой позитивный символ точно соответсвует критериям, которые были выработаны в результате исследований бренда «Одесса».
Во время экспертных исследований было отмечено удачное сочетание слогана и логотипа.


Во время разработки слогана мы проанализировали с помошью различных методов более сотни слов и фраз, которые могли бы соответствовать необходимым критериям и остановились на наиболее подходящем, по нашему мнению, - «море впечатлений».

Слово “море” отражает глубину, “много”, говорит о наличии реального моря в городе. Море ассоциируется со здоровьем, курортом, приключениями и впечатлениями. Море также ассоциируется с наличием порта, кораблями и новыми возможностями

Слово “впечатления” активно указывает на активность, яркость, то, что можно получить как бонус, приехав в город. Обычно именно за позитивными впечатлениями едут туристы в новые места. Одесса зарекомендовала себя, как город, приехав в который можно «зарядиться» позитивными эмоциями, хорошими впечалениями, приятными воспоминаниями.

В результате разработки вышеперечисленных слогана и логотипа города, мы уверены, что Одесса как бренд будет эффективно и адекватно позиционирован на фоне других городов мира, которые борятся за туристические, инвестиционные и миграционные потоки.Данная туристическая атрибутика при правильном продвижении на основании разработанной коммуникационной стратегии города и стратегии продвижения, улучшения имиджа и брендинга Одессы будет эффективно представлять Одессу, ее философию, мироощущение на региональном, национальном и международном уровне"

Все просто:

1. Побольше исследований до изготовления

2. Побольше пояснений получившегося при приеме

3. 1 (Один!!!) год на работу

3. Чиновники для принятия решения

4. Безликий выпускник каких-нибудь комп.курсов за 100 долларов, которые ему все равно не заплатили.

5. Держать подальше от дизайна и здравого смысла

Получаем.

В Малом зале Одесского горсовета прошел брифинг, на котором были оглашены результаты конкурса на создание туристического логотипа и слогана города.

Победителем конкурса признана компания Bohush Communications (Украина, Киев).

Журналистам были представлены логотип и слоган, а также brand book и исследования, сделанные для разработки туристических брендовых атрибутов Одессы.

Виктор Аксанюк, директор департамента рекреационного комплекса и туризма Одесского городского совета, выступая на брифинге отметил, что жюри рассмотрело сотни вариантов, предоставленных не только жителями Одессы, но и авторами из других городов Украины и даже других стран. Новая туристическая символика будет использоваться в рекламных и PR - кампаниях города, на туристических выставках, культурных мероприятиях, как официальными органами, так и коммерческими организациями, туристическими фирмами, рекламными агентствами.

Денис Богуш, президент Bohush Communications (Украина, Киев), вице-президент Украинской PR Лиги, рассказал, что для таких разработок были сделаны исследования, которые проходили в несколько этапов и предусматривали как качественные, так и количественные исследования.

«На первом этапе исследования мы определили, что основными символами, которые могут ассоциироваться с Одессой, могут быть: маяк, якорь, корабль, волна, моряк, чайка, Дюк, дельфин, солнце, улыбка, жемчужина, пляж с зонтиком, Оперный театр, Потемкинская лестница, фонарь и др. Это стереотипное исследование возможного лого Одессы, было проведено в Киеве и Одессе, и получены были следующие результаты: киевляне, которые были в Одессе, из предложенных вариантов отдали предпочтение маяку, якорю и кораблю, а также моряку, волне и чайке. Нас удивило, что около 20% опрошенных киевлян, которые были в Одессе, не смогли сказать, кто такой «Дюк» (!). Одесситы предпочтения в первую очередь отдают Дюку, чайке и маяку, потом якорю, кораблю и жемчужине.

На втором этапе мы определили идеальные составляющие образа города у различных целевых групп. В рамках этих задач были проведены качественные исследования у целевых групп из СНГ, в первую очередь Украины (которые часто посещают Одессу) и определены идеальные брендинговые атрибуты Одессы, а также определены критерии, на основании которых необходимо проводить разработки.

Город Одесса для регулярных гостей из СНГ (и в первую очередь Украины) имеет исключительно положительный образ. Никто из участников не оценил имидж города, как негативный (!)

Очень большую роль в позитивном имидже имеет «юмористический» оттенок в имидже города, открытость, доброжелательность жителей. Лицо Одессы – «человек с юмором», улыбка = позитив.

Поэтому основными критериями были выбраны эмоциональные, светлые, теплые, яркие, позитивные ассоциации. Это возможно с помощью улыбки, солнышка, красивого шрифта и т.д. Наряду с этим, необходимо и важно отразить то, что Одесса – морской город.

Логотип Одессы состоит из написания слова Одесса, слогана «море впечатлений» в виде волны и стилизованного улыбающегося солнышка.

Особое внимание мы уделили символу-логотипу – улыбающемуся солнышку, которое имеет позитивную эмоциональную окраску, говорит о теплоте города и его ярких возможностях во всех сферах. Данный символ резко выделяется на фоне любой рекламной продукции и сразу привлекает внимание. Такой позитивный символ точно соответсвует критериям, которые были выработаны в результате исследований бренда «Одесса».

Во время экспертных исследований было отмечено удачное сочетание слогана и логотипа.

Во время разработки слогана мы проанализировали с помошью различных методов более сотни слов и фраз, которые могли бы соответствовать необходимым критериям и остановились на наиболее подходящем, по нашему мнению, - «море впечатлений».

Слово “море” отражает глубину, “много”, говорит о наличии реального моря в городе. Море ассоциируется со здоровьем, курортом, приключениями и впечатлениями. Море также ассоциируется с наличием порта, кораблями и новыми возможностями

Слово “впечатления” активно указывает на активность, яркость, то, что можно получить как бонус, приехав в город. Обычно именно за позитивными впечатлениями едут туристы в новые места. Одесса зарекомендовала себя, как город, приехав в который можно «зарядиться» позитивными эмоциями, хорошими впечалениями, приятными воспоминаниями.

В результате разработки вышеперечисленных слогана и логотипа города, мы уверены, что Одесса как бренд будет эффективно и адекватно позиционирован на фоне других городов мира, которые борятся за туристические, инвестиционные и миграционные потоки.

Данная туристическая атрибутика при правильном продвижении на основании разработанной коммуникационной стратегии города и стратегии продвижения, улучшения имиджа и брендинга Одессы будет эффективно представлять Одессу, ее философию, мироощущение на региональном, национальном и международном уровне».