В этом году в июне мне довелось побывать на фестивале рекламы Cannes Lions 2010
Я знала, что это огромный фестиваль, где показ рекламных роликов это лишь малая часть события. Оказалось, что событие состоит из множества семинаров, воркшопов, мастер-классов. На которых выступают гуру рекламного рынка, голливудские звезды (Бен Стиллер) и знаменитости (Йоко Оно) — и все они рассказывают о креативности и самых новых современных технологиях рыка коммуникаций.
Итак по порядку:
Параллельно идут 4 потока.
1. Семинары — где выступают призеры Львов и рассказывают о реализованных проектах, акулы рекламного рынка, те кому есть что сказать публике. Это выступления без клиентов… скорее рассказы о стратегиях подходах, анализ инструментов продвижения. На семинары приходят тысячи людей. Это кинозал. Интересно, что вопросы на семинарах не задают, как это принято в РФ, и даже не предусмотрено время на вопросы. Если кто-то хочет узнать больше, надо подойти к спикеру. Но реально времени на это почти нет, поскольку чрез 15 минут начинается следующий семинар.
2. Воркшопы — мероприятия где люди вовлекаются в создание некого ивента. Например анимационная компания Circus из Новой Зеландии вовлекла публику в создание мультиков.
Мне довелось побывать на workshope французской компании Team Creatif. Team Creatif одно из самых больших консалтинговых агентств по созданию брендов в Европе. Они разработали бренды для таких имен как Activia Danone, Lotus, Mars, Alcatel, Apple и многие других.
Собственно воркшоп состоял из 2-х частей: 1- нам рассказали о модели брендинга Team Creatif и привели примеры «до» и «после». Во второй части мы объединились в группы для того чтобы сделать ребрендинг французской воды VoLvic.
Народу на этом воркшопе было очень много – человек 70 хотя помещение довольное маленькое. Половине слушателей пришлось сидеть на полу или стоять у стеночки. После теоретической части многие ушли, видимо, не захотели участвовать в групповой дискуссии. Продолжительность воркшопа была 2 часа: 30 мин. – теория. 1 час 30 мин. – практика и доклады групп, презентации.
3. Мастер-классы. Здесь компании рассказывают о реализованном проекте. Выступление заказчика и представителя рекламного агентства. Мастер-классы в основном адресованы молодым специалистам и проводятся в зоне Young Lions
4. Параллельно идут просмотры рекламных роликов. Я на них не ходила, поскольку времени было мало. И это то, что всегда можно посмотреть на сайте. Собственно матерые Львы — те, кто уже более 10 лет участвуют в фестивале дали такой совет — не тратить времени на ролики.
5. Встреча «Как эффективно участвовать в фестивале». Это утренний кофе с людьми, которые уже много лет подряд ездят на фестиваль. Они помогают, тем кто приехал в Канны впервые освоиться, дают советы, отвечают на вопросы и проводят экскурсию по Дворцу Фестивалей. Я такого формата в России не встречала. И для меня это было очень ценно и помогло адаптироваться в первые дни.
Как итог, я выделила несколько тенденций в мире коммуникаций в 2010 году: (Некоторые из них сквозные и касаются разных сфер жизни и бизнеса).
Тенденции 2010
o Person to Person, Human to Human
o Вовлечение
o Make people happy
o Social Media – новое измерение эффективности
o Говорящие технологии
o Good simple Idea – тренд на все времена
Потом я задумалась о том, что же отличает российский подход от зарубежного.
Выделила три идеи
o «Push your ideas, Push it…Push it… Push it!!!!» — это призыв, который постоянно звучал на Cannes Lions
o A Good simple Idea vs Good idea is difficult. В России все хорошее дается с трудом и очень сложно
o Социальные сети – все хотят этим заниматься, но никто толком не знает как. Это как подростковый секс. А в России «секса нету» и сети заблокированы :)))
Я обобщила свой опыт в презентации и приглашаю, всех желающих на бесплатный вебинар 28 июля в 11 утра. Продолжительность 45 минут.
Это будет интересно всем, кто хочет больше узнать о фестивале, менеджерам по внутри-корпоративным коммуникациям, PR-менеджерам
Зарегистрироваться можно по этой ссылке: session.webinar.ru/CannesLions2010
Буду рада услышать Ваше мнение, получить обратную связь, разделить идеи!