Можно ли продавать в Европе товары российского производства?

2016-02-25 16:43:50 9561

По данным наших экспертов средняя загрузка предприятий в Германии составляет 29%. Правительство в Германии принимает поправки о минимальной заработной плате.

Теперь она может быть 1 евро в час (против 14 евро до 2015 года). А чтобы открыть свою компанию достаточно иметь 2000 евро + 28 000 евро в качестве работающего уставного капитала.

Является ли это сигналом тому, что можно оглядеться по сторонам и спросить себя «А почему я делаю именно это?». «А могу ли я в бизнесе что-то делать ПО-ДРУГОМУ?»

В текущей экономической ситуации для некоторых бизнесов сложилась вполне привлекательная возможность расширить рынки сбыта за пределами родного государства. Европейский рынок представляет новые и интересные возможности для предпринимательства (в том числе и для бизнес-эмиграции).

В Германии, например, активно развиваются «русские» сети, в которых продаются товары произведенные в России.

Российские товары все больше набирают оборот в родных немецких супермаркетах, особенно если они имеют принадлежность к «ЭКО», «БИО».

По данным сети «русских» магазинов в Германии MIX-Markt, ассортимент среднего супермаркета этой сети включает свыше 3 тысяч наименований:

25% - мясо-птица, овощи/фрукты и молочные продукты;
25% - различные виды консервов - овощные, грибные, мясные и рыбные;
20% - замороженная продукция, в том числе пельмени и рыбопродукты;
11% - безалкогольные напитки, слабый и крепкий алкоголь в совокупности;
5% - кондитерские изделия;
4% - специи/приправы, растительное масло и соусы;
10% - книги/печатные издания, компакт-диски, сувенирная продукция, предметы быта, бытовая химия и средства гигиены.

Фото снято вчера 24/02/2016 в одной из самых массовых сетей Германии LIDL (около 5000 торговых точек). Если кто-то забыл, то на заре перестройки появилась в России торговая марка «Довгань». Она жива сейчас в Европе. Изменился лишь дизайн логотипа, которым также маркируется довольно широкая линейка продукции

Даже на промышленном рынке Европы нашлось место нашим инженерным и строительным решениям.

Недавно мы с нашими партнерами из немецкой компании ACS Experts GbR (Гамбург) начали новый маркетинговый проект по адаптации продукции промышленного производителя из Вологды к продаже в Европе. Прошло всего полтора месяца и уже есть первые положительные результаты.

А завтра 26 февраля в ЦВК «Экспоцентр» состоится круглый стол "Продвижение и позиционирование российских компаний на зарубежных рынках", организованный Национальным брендом «Сделано в России» при поддержке Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР)

Меня пригласили выступить с обзорным докладом: "Как выйти на европейский рынок через торговые сети? Ключевые вопросы организации продаж российских товаров на примере рынка Германии.

Доклад в большей степени предназначен для предпринимателей, бизнесменов, которые только планируют и размышляют о возможном выходе на европейские рынки. Основные рассматриваемые аспекты:

- Как продавать в Европе?
- Страхи предпринимателей - это всего лишь страхи?
- Ментальная разница и что с ней делать?
- Сертификация: просто или очень просто?
- Адаптация российских брендов это не знак уважения
- Примеры успешных проектов и партнерств.

В докладе я постараюсь затронуть аспекты маркетинга и адаптации брендов, а также организационные требования и поиск правильных партнеров в Европе. Разумеется, будут реальные примеры, российские кейсы, которые уже успешно продаются.


Время и место проведения круглого стола: 26 февраля, 11:30 - 14:00, Москва, Краснопресненская наб., 14, ЦВК «Экспоцентр», Мраморный зал, Конгресс Центр, 1 этаж.

Участие в мероприятии свободное.

Регистрация по ссылке - http://reg.madeinrussia.ru/


P.S. Если у Вас уже давно бродят идеи по развертыванию бизнеса в Европе, то Германия, пожалуй, наиболее интересный рынок для предприимчивых. В марте мои коллеги из партнерской компании будут в Москве и мы сможем провести серию консультаций для предпринимателей, чей взгляд устремлен и на Запад.

Просто напишите мне письмо на адрес: [email protected], что хотели бы обсудить этот вопрос и мы договоримся о дате.

Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO.