Назад в будущее или пять разрозненных впечатлений об американском Digital Signage...

2011-04-25 16:22:24 4017

Катерина Дмитриева - управляющий партнер, компания АЙZMEDIA

В конце февраля в Лас Вегасе прошла восьмая выставка Digital Signage EXPO. На сегодняшний день это крупнейшее мировое событие в индустрии. Ее площадь составила 6 000 м.кв., было представлено около 200 экспонентов, согласно пост-релизам выставку и семинары посетило несколько десятков тысяч человек из 40 стран мира. Для сравнения – достижением аналогичной российской выставки было всего 187 посетителей…

Впечатление первое, «заграничное»…

Конечно, нам такой размах развития цифровых технологий в российской рекламе пока не снился… Нет, понятно, что надо делать скидку на то, что американский рынок Digital Signage опережает даже Европу лет на десять… На сегодняшний день в Америке цифровые носители в сегменте DOOH (digital-out-of-home – «цифровая реклама вне дома») составляют более 30% от всей «наружки», и в ближайший год прогнозируется, что ее станет больше половины. В натуральном выражении это около 1 000 000 поверхностей ( для сравнения – по всей России всего 20 000 поверхностей).

Размещение этого миллиона поверхностей выглядит следующим образом: обыкновенные магистральные щиты заменяются светодиодными экранами, постеры на остановках, лайтбоксы в торговых центрах - мониторами. Не говоря уже о дисплеях в такси, лифтах, витринах и интерьерах магазинов. Даже обратная стенка уличного ларька по продаже сосисок – и та на Бродвее состоит из видеостены… С рекламой, схемами, прогнозом погоды и т.п.

По этой фотографии можно играть в игру – «посчитай все Digital»… Можете сравнить результаты: здесь 42 разноразмерных монитора…

Это тот самый уличный киоск попродаже хот-догов. Четыре монитора в режиме видеостены. Через несколько минут прогноз погоды сменится рекламой и схемой метро

Интересное решение – соединение LED, больших и маленьких мониторов LCD. Получается красивый арт-объект

Уличная инсталляция: 4 светодиодных экрана, бегущие строчки по стенам и полу - все сверкает, мигает и вовлекает проходящих

Миллионы решений для моллов: например куб из видеостен

Или крутящийся вокруг своей полуоси экран в атриуме крупного молла

Общее ощущение – добро пожаловать в будущее, о котором так много писали фантасты 60-х…

Впечатление второе, техническое…

Да, техника семимильными шагами продолжает двигаться вперед. Производители лезут из кожи вон, чтобы предложить что-то необыкновенное: огромные гнущиеся цифровые панели, ЗD с очками, ЗD без очков, видеостены из ЗD мониторов, готовые тач-скриновые конструкции с дополненной реальностью и он-лайном социальных сетей, новые прозрачные дисплеи, которые непосвященному зрителю вообще представляются чем-то из ряда фантастики.

Радует, что развиваясь, цифровая техника дешевеет, и многие диковинки скоро вполне могут стать рабочими лошадками рекламной индустрии.

Взгляд третий, в цифрах.

Объем рынка рекл. (млн. долларов)

ООН (млн. долларов)

DOOH (млн. долларов)

Доля DOOH в OOH, %

Темпы прироста ООН, % в год

Темпы прироста DOOH, % в год

Россия

7700

1000

40

4

12

35

США

185000

8400

2600

31

4,9

13,2

Европа

90000

8500

750

9

10

30

Итак, рост сегмента DOOH составляет от 13% до 35% . Американские специалисты выделяют три наиболее перспективных рынка по развитию цифровых технологий - Россия, Индия и Бразилия. Цифры, динамика и успехи американского рынка впечатляют. А главное – стимулируют к развитию этого сегмента в России.

Взгляд четвертый, завистливый.

Если что-то и вызывает жгучую зависть - так это качество организации мероприятия. Это – узкоспециализированная выставка. При этом параллельно было организовано более 100 семинаров, несколько workshop, завтраков и обедов в формате lunch/breakfast & learn, Индустриальный форум и тур по местам размещения носителей. И все - за три дня выставки!

Выбирать информационную программу можно было на любой цвет и вкус. И для новичков, которые хотят узнать об отрасли в целом - что такое Digital Signage и для проверенных бойцов невидимого фронта, у которых есть конкретные узкоспециализированные вопросы действующим гуру. Конечно, среди сотни выступающих было несколько человек, которые зачитывали банальности по бумажкам, но большинство – это реальные игроки рынка с бесценным опытом, актуальным – здесь и сейчас.

Было много практических кейсов, которые иллюстрируют реальные истории из работы американских и европейских компаний. Например, интересные факты из исследований восприятия рекламы, размещенных на цифровых носителях (сделанных компанией WireSpring) – конструкции, размещенные на потолке замечают 8% посетителей. Наихудшие цветовые сочетания - черный на желтом фоне, наилучший - черный на белом. Если человеку, для того чтобы увидеть носитель, надо поднимать голову больше, чем на 15 градусов – значит об эффективности этого носителя можно забыть. О ценности контента, о нестандартных задачах и их решениях… Обо всем, чем живет индустрия Digital Signage.

Взгляд пятый, забавный…

Перед входом на выставку стоял щит с картой, на которой организаторы предлагали поставить значок – откуда посетители. Россия нашлась не сразу- где-то внизу, размером чуть больше Китая. Американские представления о России весьма специфические – например, порадовала такое образование как «новосибирские острова», которые заняли существенную площадь… И наши шутники, которые здесь, естественно, отметились …

Российский десант специалистов представляли: Илья Алексеев (Видео Интернешнл), Анатолий Мостовой (adda) и Евгений Ястребов (Gallery), Томи Яммин (IMTV) и мы – АIZMEDIA Дмитрий Куркович, Екатерина Дмитриева и Анна Атерекова. Ну и еще, если верить обозначениям гвоздикам карте тайно присутствовали человек семь сочувствующих :)

Мнение о выставке:

Илья Алексеев, ВИ-Плазма (руководитель отдела продаж)

Для нас американский рынок – яркий пример того, каких успехов можно добиться в индустрии Digital out-of-home рекламы, по темпам роста рекламных доходов DOOH в США уступает сейчас только интернету. При этом на рекламном саммите ведущий глобальный исследователь сегмента - PQ Media определил Россию как самый быстрорастущий рынок в Европе в 2011-2015 что, в общем, было несколько неожиданно.

Понравилось, что в отличие от некоторых российских мероприятий, DSE-2011 было организовано не как индустриальный “междусобойчик”, а в том числе как место встречи продавцов и покупателей DOOH-рекламы. Так мы стали свидетелями того, как крупнейшие медиабаеры и селлеры открыто дискутировали о путях развития индустрии.

Интересно, что несмотря на колоссальную разницу в объемах рынка, у наших американских “коллег по цеху” очень похожие зоны развития: совершенствование систем мониторинга сегмента, технологий анализа эффективности размещения, внедрение удобных инструментов медаипланирования и покупки и т.п.