Америка по-прежнему активно развивает Digital Signage, что и было продемонстрировано на выставке Digital Signage EXPO -2012 в Лас Вегасе.
Банальные цифры.
Digital-out-of-home занимает 3 место по темпам роста в американской рекламе (данные за последние 5 лет), с цифрами 14% в год. Естественно, ее опережает мобильная реклама и Интернет.
На сегодняшний день, по данным компании PQMedia, в США уже 1,5 млн. экранов (у нас, по разным данным, от 30 000 до 35 000 штук)
Цифровые сети представлены в кинотетарах (и это самая большая категория в США), в ритейле (второе место), офисах. Самым быстрорастущим сегментом, где активно развиваются сети Digital Signage стал транспорт.
Еще одна самая главная тенденция (пока, к сожалению, не очень развитая у нас) – 85 процентов медиапланнеров собираются включать DOOH в бюджеты 2012 года, и это на 65% процентов больше, чем в 2010 году.
Т.е. новые медиа давно вошли во все строчки бюджетов, но это тоже понятно – на сегодняшний день аудитория сетей Digital Signage превосходит аудиторию канала BBC WORLD. По данным DPAA, средне статический американец проводит в контакте с сетями Digital Signage 136 часов в год, и за это время рекламодатель готов побороться.
Наверное, показателем медиареволюции в России может стать момент, когда активное станет заметным участие крупнейших рекламных агентств в работе отраслевых Digital-выставок, так как это, например, происходит на DSE.
Судите сами – американские отделения BBDO, Mediacom, StarCom и многие другие принимали активное участие в деловой программе – читали лекции и доклады, участвовали в дискуссиях, рассказывали свои кейсы. Они к бюджетам и рекламным кампаниям на Digital Signage уже относятся очень серьезно, и прогнозируют только дальнейший рост и самое активное развитие.
Intel как обычно в центре внимания - они скромно считают, что уже разработали бущее - интеактивная панель, которая делает все (ну разве что не писает апельсиновым соком, хотя все можно заказать с доставкой по Интеренет)+ Киннект, который позволяет управлять ей на расстоянии.
Интерактивная видеостена - можно вместе с шеф-повором приготовить пиццу, обстрелять его тестом, получить кучу советов - я даже не успела понять, полное количество опций.