Interfood 2011 рецепты успеха от Брендинговых Компаний России

2011-04-19 17:31:06 2943

6 апреля в Санкт-Петербурге в рамках выставки Interfood прошла сессия «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА И ФАКТОРЫ РОСТА».

Организатором выступила Ассоциация Брендинговых Компаний России. От Ассоциации участвовали:

- Ирина Веденецкая, управляющий партнер Coruna Branding;

- Илья Лазученков, генеральный директор Plenum;

- Александр Журбенко, исполнительный директор Quantum graphics Branding & design

Участники были настроены на деловое, но, вместе с тем, легкое общение с аудиторией. Презентации сопровождались большим количеством иллюстраций и наглядного материала.


Первой выступала Ирина Веденецкая из Coruna Branding. Она рассказала об актуальных тенденциях «продуктового» брендинга в России.


На фоне значительного роста стоимости сырья и повышения цен производители продуктов питания вынуждены корректировать стратегию построения отношений с потребителем. Спад 2009 года в потребительском секторе брендинга практически преодолен.

Эффективность брендингового инструментария напрямую зависит от реакции на изменения мотиваций потребителей.


Брендинговые проекты 2010-2011 свидетельствуют о смене курса: ОТ РАЗУМА К ЧУВСТВАМ. Ключевые тренды 2009-2010 лежали в рациональном русле. Экономия и доверие – два основных мотива, активно использовавшихся на фоне кризиса.


За несколько лет массовый потребитель устал «затягивать пояс» и мобилизовываться. Ему захотелось спокойствия и прямого общения с брендами.

Вторым выступавшим Илья Лазученков, генеральный директор компании Plenum. Темой доклада была «Тренды, которые повлияют на общество, его восприятие, а, следовательно, ценности» вызвала активный интерес слушателей.


Мир вокруг нас стремительно меняется. Сейчас не осталось ни одной бизнес-отрасли, которая бы не чувствовала ломки традиционного положения вещей.

Разумеется, одним из основных факторов изменений в мире является Интернет. Это кровеносная система общества, на которой основан обмен информации, проходит новый качественный скачок в развитии.


Семь социокультурных трендов, которые будут определять общество в 2011 г.

Неопределенность – Конец света 2012? Инопланетяне? Глобальные климатические изменения? – общество не знает к чему себя готовить, но точно знает, что рассчитывать можно только на себя.

Параллельная Россия – Ругать власть надоело всем. Проблемы понятны, но их никто не решает. Политика малых дел – полезные дела на средства среднего класса. Общество не может больше быть равнодушным.

Утечка тел – Интернет, Скайп, Программы по управлению проектами упростили аутсорсинг до примитивного уровня. Люди работают в Российском бизнесе, но при этом предпочитают более комфортные социальные условия.

iПлачу - Рынок интернет платежей за 2010 год вырос в два раза. Россияне готовы платить и бизнес не упустит возможности заработка. Ждем массовых бизнес-миграций в онлайн.

Фермеры на марше – логистические схемы, обкатанные на интернет-магазинах можно применять для удовлетворения базовых потребностях в хорошей и вкусной еде.

Коллективизация 2.0 – коллективные покупки, магазины-аггрегаторы и краудсорсинг. Способы создания «точек силы» в интернет за счет создания инструментов коллективизации.

Стриминг контента – медиарынок может пережить ренессанс за счет сервисов потоковой передачи музыки и фильмов, правообладатели становятся более сговорчивыми, а дневное количество запросов в Яндексе «смотреть фильмы онлайн» в апреле 2011 превысило отметку в 17 млн.

Третьим выступавшим был Александр Журбенко, исполнительный директор компании Quantum graphics Branding & design. Он выступил на тему «Омоложение брендов для продуктов питания».


У брендов, как и у людей, нет иммунитета от старения, тем более что мы живем в эпоху, процессы развития ускоряются в геометрической прогрессии. Внешние факторы рынка пагубно влияют на воспринимаемый образ бренда, это ускоряет процесс старения. Стареющий бренд теряет лояльность потребителя, это на руку развивающимся конкурентам.


Пилюли от старения нет. Но есть возможность использовать стратегию антистарения. Редизайн логотипа или упаковки – методы рентабельные, но если они не рассматриваются как одноразовые действия. Омоложение бренда – постоянный, непрекращающийся процесс.

Воспринимаемый имидж бренда (компании и продукта) – это отражение его сущности, обещаний, ценностей, целевого рынка. Потеря контроля над одним из составляющих имиджа бренда приведет к размыванию желаемой проекции бренда и старению. Это почти всегда значит кратковременную или окончательную потерю потребителя – начало конца бренда.


У вашего продукта есть тело (нейм, лого, фирменный стиль, упаковка) и душа (бренд идеология). Работая с телом бренда, не забывайте о душе, которая должна развиваться согласно меняющимся потребностям и ценностям общества.

В заключение хотелось бы отметить положительное впечатление у всех присутствующих от семинара, проведенного АБКР. Уровень подготовленности участников и выбор актуальных тем вызвали неподдельный интерес слушателей.