Пока ГИДББ столицы рапортует об успехах, умело оперируя статистическими данными, на дорогах Москвы, равно как и всей страны, продолжают случаться ДТП, одно страшнее другого. Кто виноват? Лихие водители, отмечающие праздники пешеходы, дорожное покрытие, плохая работа коммунальных служб, недостаток инфраструктуры – оборудованных переходов и ограждений на остановках… Целый комплекс нерешенных проблем стал причиной того, что новый год начался с громких аварий.
По данным ГИБДД, с 30 декабря по восьмое января на дорогах страны произошли 2720 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 472 и получили ранения 3956 человек. Самым аварийным стал первый день 2013 года: 1 января ДТП унесли жизни 79 человек, и это стало самым высоким показателем за новогодние каникулы. Причем самой частой причиной аварий было не алкогольное опьянение, а выезд на встречную полосу и выбор скорости, не соответствующий условиям. Водитель, может, и не превышал скорость, но не рассчитал своих возможностей и не справился с управлением – «догнал» соседнюю машину.
5 января сразу в нескольких регионах России произошли крупные ДТП, в которых погибли люди. В Пермском крае, на 64 километре автодороги, соединяющей краевой центр с Екатеринбургом, в автоаварии погибли сразу 5 человек, еще четверо, в том числе двое детей, были ранены. В этот же день в республике Тыва в результате лобового столкновения двух автомобилей 4 человека погибли на месте, 8 получили травмы различной степени тяжести и были доставлены в больницу.
После новогодних праздников в столицу пришел снегопад, и город тут же оказался в пробках, в некоторых местах вызванных авариями. 16 января в 9:15 на внутренней стороне Московской кольцевой автодороги в районе 15-го км трассы легковой автомобиль на скользкой дороге вылетел с проезжей части и врезался в остановку общественного транспорта. По разным данным, пострадали от четырех до пяти человек. Через десять минут на 14-м км МКАДа, но уже на внешней стороне, произошел еще один наезд на пешехода.
Между тем, управление ГИБДД Москвы отметило, что за время реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012гг.» уровень смертности на дорогах снизился более чем в 1,5 раза по сравнению с «базовым» 2004 годом. Число дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории города в 2012году по сравнению с 2011 годом сократилось с 12 тыс. 146 до 12 тыс. 008 случаев. В ДТП погибло на 4,3% людей меньше (сокращение с 843 до 807 человек), при этом число раненых осталось на уровне 14 тыс. человек. По итогам 2012 года отмечается снижение на 6,7% ДТП, связанных с наездом на пешеходов (с 4 тыс. 751 до 4 тыс. 435). Эта разница в несколько процентов весьма натянута - об успехах программы говорить просто рано.
Информационных кампаний, проводимых ГИБДД, явно не достаточно. Социальные инициативы должны быть общероссийскими. Вот в Липецке граждане могут проверить свою грамотность по безопасности дорожного движения прямо на улице у волонтеров в футболках «Ходим зеброй». За каждый правильный ответ участники получают полезный приз. Проверка знаний ПДД проходит в рамках акции «Экспресс-тест», проводящейся в качестве одного из мероприятий международного проекта Всемирной организации здравоохранения «Безопасность дорожного движения в 10 странах – «RS10» при поддержке УГИБДД МВД России по Липецкой области и администрации Липецкой области. Почему бы подобный интересный опыт не перенять другим регионам, которые ограничиваются лишь скучными плакатами и разъяснительной работой в школах?!
Пока чиновники решают проблемы весьма однобоко. Накануне нового года самые умные головы вообще предложили запретить видеорегистраторы. Как потом объяснили депутаты из Оренбурга (а эта инициатива исходила именно от них!), они лишь предложили развить тему незаконной тонировки, а именно – запретить все прочие предметы, которые крепятся на лобовое и передние боковые стекла. Например, всяческие шторки, которые водители стали применять взамен тонировочной пленки. А к регистраторам и навигации у народных избранников претензий нет. Вот и думай, что это было - очередной наезд на водителей или информационный казус?