Спортивный маркетинг. Курс на инновации.

2011-07-29 11:54:52 7812

Новый век – новые технологии – с таким девизом шагнули в новое тысячелетие рекламисты и это решение вполне оправдано.

Новые технологии набирают популярность по всему миру и не зря многие бренды берут это на вооружение, ведь их использование становится неотъемлемой частью рекламной кампании, в дополнение к принтам, роликам на ТВ и интернет–рекламе.

В наши дни инновационные формы рекламы успешно используются BTL-агентствами во всем мире, что дает возможность значительно увеличить действенность маркетинга. Инновационная реклама рынка BTL – это прежде всего промо-акции с применением солидного технического оборудования, современных компьютерных технологий и неординарных методов предоставления информации.

Наша статья посвящена инновациям, применяющимся в спортивной индустрии.

Один из уже закрепившихся трендов в рекламе - 3D mapping - технология, которая позволяет проецировать на различных неровных поверхностях изображение и видео. С помощью маппинга можно устроить как в помещении, так и на улицах города шоу-программы, которые приковывают взгляд каждого увидевшего и оставят яркое впечатление.

Как правило, 3D mapping используется для трансляции проекционного шоу на зданиях, для чего создается индивидуальный для каждого фасада здания 3D ролик, обыгрывающий архитектурные детали. Мастера 3D-маппинга создают поразительные визуальные иллюзии, которые меняют геометрию пространства и создают удивительные фантазирующие картины.

Данная технология имеет широкую аудиторию, т.к. на каждое подобное зрелище собираются тысячи зрителей, которые не только смотрят и восторгаются им, но и записывают его на видеокамеры, после чего выкладывают в Интернет, где видеоролик просматривают еще несколько тысяч человек.

Red Bull в 2010 году устроил зрелищное представление с участием сноубордистов и 3D-инсталляций на снегу.

Проект под названием "Red Bull Off The Planet"/"Red Bull отрывает от Земли" был реализован австралийским коллективом художников ENESS. Мастера виртуальных инсталляций устроили зрелищное шоу с участием лыжников и сноубордистов.

Спортсмены, отрываясь от земли, парили над надувным шаром диаметром 6,5 метров, подвешенным между двумя снежными трамплинами.

Футбольная Ассоциация Англии (FA) объявила о тестировании новых технологий в рекламе на футбольных стадионах. Речь идёт о рекламе, размещаемой на светодиодных щитах (Speed-tv boards) вдоль игрового поля на стадионах в Англии.

Технология получила название «Цифровая меняющаяся реклама». Она позволяет транслировать в телевизионный эфир любое – отличное от оригинального – изображение рекламных щитов на стадионе, то есть изображение на рекламных щитах адаптируется к местной аудитории, где бы ни шла трансляция (в том числе онлайн).

Всё это осуществляется благодаря специальной оптике внутри цифровой камеры.

Например: идёт трансляция матча, который проходит в Англии. Болельщики в Японии, наблюдающие за этим матчем, увидят рекламу на бортах, предназначенную только им, а в то же время, болельщики Испании на тех же бортах будут видеть совсем другую рекламу. То есть в ходе одной игры можно будет продвигать различные бренды в каждой из стран, на которые транслируется матч.

Технология была опробована во время товарищеского матча Англия - Гана в марте этого года и в ближайшее время будет тестироваться на других международных матчах.

Без сомнения, технология имеет огромный потенциал.

Виртуальная реклама — реклама, размещаемая в телеэфире без прерывания трансляции. В основе виртуальной рекламы лежат цифровые технологии, позволяющие интегрировать аудиовизуальное сообщение, отсутствующее физически в студии, в программный телеэфир.

То, что рекламируемый продукт размещается непосредственно во время трансляции телевизионной программы, не прерывая ее, является отличием этого вида рекламы от стандартной теле- или радиорекламы. Тем самым смягчается эффект раздражения зрителей и возрастает просматриваемость рекламы, поскольку интеграция может быть выполнена в виде анимированных и статичных трехмерных или двухмерных персонажей, объектов и логотипов. Технологии позволяют внедрить виртуальную рекламу как в прямой эфир, так и в заранее отснятый материал на этапе пост-продакшн.

Виртуальная реклама размещается исключительно в телепрограммах. Таким образом, вероятность того, что зритель на момент показа виртуальной рекламы отвлечется от экрана, минимальна. Оборудование, используемое при виртуальной рекламе, позволяет обрабатывать сигнал из любой точки на планете в режиме прямого эфира.

Виртуальная подача от Polo Ralph Lauren и Бориса Беккера.

В течении первой недели реального Уимблдона к состязанию в виртуальном Anniversary Serving Challenge («Юбилейном конкурсе подач») Polo Ralph Lauren приглашал журналистов, звёзд и обычных людей. Их вниманию предлагалась модель центрального корта самого престижного теннисного турнира, запустить мяч на который они могли с помощью настоящей ракетки. Оценивалась сила удара. Технология перетекания реального мира в виртуальный в теннисе использовалась впервые.

Видео отчёт о кампании можно посмотреть здесь:

Проекция логотипа бренда, нестандартное решение.

http://rutube.ru/tracks/3892738.html?v=b9792fcc955404b86fd74f7e9730ffbc

В России в последнее время маркетологи тоже стали применять инновационные технологии в целях привлечения клиентов.

Например, в 2009 году ФК «Зенит» совместно с компанией МТС запустили проект «Зенит Мобайл», где задействовали современные CRM–базы и WOW - call, в поддержку специальных тарифов связи «Игрок» и «Тренер».

CRM–базы – это базы данных, которые используются компаниями для мгновенного обмена сообщениями со своими клиентами.

IVR–системы – это системы интерактивного голосового ответа, так называемое голосовое меню, при пользовании которым любой человек общается с автоматизированным звуковым интерфейсом — автоинформатором.

Всем болельщикам, числившимся в CRM–базе клуба, были разосланы сообщения с активной ссылкой, нажав которую, болельщик «оказывался» в раздевалке команды «Зенит», однако одного игрока не хватало. Камера показывала крупным планом футболку с номером 12 и фамилией, которую зритель ввел перед началом ролика. Футболисты нервничают, Анатолий Давыдов (на тот момент главный тренер клуба) начинал набирать номер телефона. Параллельно с этим, раздавался реальный телефонный звонок и Давыдов спрашивал: "Ну, где ты? Ты понимаешь, что ты нам очень нужен?". После этого на экране монитора болельщики видели следующую картину: тренер вешал трубку, поворачивался к игрокам и сообщал: «Он обещал быть».

В случае если зритель не брал телефон, у ролика был предусмотрен альтернативный финал. Так же можно было заполнить анкету для друга и переслать ему уникальную ссылку. За счёт вирусного характера, акция получила широкое распространение не только среди фанатов ФК «Зенит», но и среди болельщиков других клубов как в России, так и зарубежья.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами.

Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Один из самых известных примеров дополненной реальности — цветная линия, показывающая траекторию движения шайбы при телетрансляции хоккейных матчей.

А вот другой пример использования дополнительной реальности брендом KIA.

Сомнительно, чтобы инновационная реклама в ближайшем будущем смогла целиком вытеснить традиционную. Однако, в то время как однообразная реклама прямого воздействия приелась потребителю, инновационная реклама целиком захватывает внимание потребителей, благодаря чему возрастает запоминаемость бренда.