Вирусное видео на службе спортивного маркетинга .

2011-09-16 12:12:03 18160

Согласно словарю рекламных терминов вирусное видео – это видео, распространение которого в Интернете приняло стихийный (лавинообразный) характер. Пользователи пересылают ссылку на “зацепивший” их ролик всем своим друзьям посредством ICQ, e-mail, сообщений в социальных сетях, реже перекидывая сам ролик через Bluetooth. Такое явление не могло остаться без внимания работников рекламной сферы, и очень скоро они взяли его на вооружение.

Вирусное видео – инструмент маркетинга, который навсегда изменил индустрию рекламы, однако пока в России он применяется крайне робко и не всегда умело, хотя западные бренды уже давно взяли его на вооружение.

Ниже представлены одни из наиболее успешные вирусных роликов из спортивной сферы последнего времени.

1) Diet Pepsi – Дэвид Бекхэм.

Данный ролик был выложен 07.04.2011 г. на Ютуб на канале Pepsi, вероятно это рекламный трюк, но уж очень правдоподобно выглядит, особенно для фанатов Бэкхема ). На данный момент количество просмотров превышает 4,5 млн.

2) EA Games – Тайгер Вудс.

Вся рекламная кампания началась с любительского видео-ролика фаната игры EA SPORTS PGA Tour, выложенного на портале Youtube в 2007 году. В ролике был заснят и прокомментирован «божественный» момент игры, где Тайгер ходит по воде. Выглядело это, как интересный компьютерный глюк, что и привлекло к нему немало внимания за год.

Создатели игры в ответ решили продемонстрировать общественности, что никаких уловок здесь нет, и дело вовсе не в игре, она то на сто процентов реалистична, а в том, что Вудс на самом деле настолько хорош.

Именно это он и делает, чтобы выполнить сложный удар в ролике, снятом по мотивам одного из эпизодов видео игры от EA Games.

На данный момент ролик просмотрели 6 029 495 раз.

3) Nike Car Jump – Кобе Брайант.

Звездный защитник "Лос-Анджелес Лейкерс" Кобе Брайант не устает поражать поклонников и вне баскетбольной площадки. В этот раз он осуществил отчаянный трюк - перепрыгнул через машину. Пару секунд подготовки – и спортсмен с легкостью перемахнул через кабриолет Aston Martin, мчавшийся ему навстречу. Вот что значит прекрасная спортивная форма! Или ... компьютерная графика.

Не пробуйте повторять! Даже если у вас есть Aston Martin, кроссовки Nike и вы тоже баскетболист )).

5 460 847 просмотров.

4) Nike Crossbar Challenge – Рональдиньо.

Следующим в нашем списке идёт бразильский футболист Рональдиньо с рекламой кроссовок Nike. В ролике он демонстрирует свои феноменальные способности футболиста. Этот клип просмотрели более чем 50 миллионов раз.

5) Easton Baseball – бейсболист.

Производитель бейсбольного оборудования Easton Baseball запустил в Интернете вирусный ролик. В споте под названием «Ultimate Batting Practice» несколько виртуозных ударов продемонстрировал во время тренировки бейсболист, буквально жонглируя мячами с помощью биты. За первую неделю ролик набрал на YouTube 1 600 000 просмотров.

Сейчас количество просмотров – 2 523 148

6) Facebook - Манчестер Юнайтед.

Такие известные футболисты, как Руни, Эрнандес, Эдвин Ван Дер Сар, Нани и Смоллинг снялись в вирусном ролике для Facebook. Задача спортсменов была не из простых – забить гол в небольшое отверстие, вырезанное на специальном плакате Facebook.

7) Puma - Усейн Болт.

После своего триумфа на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году самый быстрый человек планеты – ямайский бегун Усейн Болт продемонстрировал свой фирменный победный жест – натягиваемую стрелу. За последующие полгода журналисты и фанаты спортсмена просили Болта повторить свою «коронную» позу более 40 000 раз. Компания Puma в связи с этим решила поддержать спортсмена, являющегося лицом бренда, и выпустила специальное приспособление Bolt Arms, которое значительно облегчило спортсмену жизнь.

Плюсы вирусного видео с участием спортсменов очевидны, поскольку гарантированно привлекают внимание большой армии фанатов и поклонников того или иного вида спорта, что предопределяет их массовый «посев». Но почему-то отечественные рекламисты практически не используют данный инструмент, хотя для того, чтобы оценить потенциал и возможный эффект достаточно посмотреть на количество просмотров видео с «кальянной историей» российской футбольной сборной или «пивной вечеринкой» российских хоккеистов на Чемпионате мира в Словакии.