Спонсоры-долгожители. Самые длительные спонсорские отношения в мировом спорте: примеры, преимущества, достижения.

2011-10-18 17:46:38 19168

В истории спонсорства существуют примеры сотрудничества, которые длятся десятилетиями, когда отношения из просто партнёрских перерастают ещё и в дружественные, те отношения, о которых говорят уже в совершенно другом контексте, в контексте традиций и постоянства со стороны обоих партнёров.

Без сомнения, поддержание многолетнего сотрудничества – неустанная работа, однако, она приносит куда большие плоды, чем краткосрочные контракты. Во – первых, у целевой аудитории выстраивается чёткая ассоциация, что бренд активно участвует в поддержке спорта. Во – вторых, бренд, который не «переключается» каждый сезон на новый вид споракомандуспортсмена – это тот бренд, которому можно доверять, в сознании человека основательно закрепляется мысль о том, что и со своими потребителями он ведёт себя точно так же. Соответственно, велика вероятность того, что потенциальный потребитель станет лояльным. Наверняка важен и тот момент, что подобные сделки способны охватить порой несколько поколений, это важно, когда человек помнит, что об этом сотрудничестве, например, ещё говорил его дед, когда он был маленький.

Теперь пришло время привести примеры долголетнего сотрудничества из мировой практики:

1) Škoda ставит рекорды!

Автомобилестроительная компания Škoda продлила в этом году спонсорские отношения с Чемпионатом Мира по хоккею.
Спонсорское соглашение продлено еще на 6 лет до 2017 года. Škoda принимала участие в спонсировании ЧМ с 1992 года, а уже с 1993 выступала в качестве Генерального партнера этого события, таким образом, был поставлен новый мировой рекорд, ведь до этого никто не спонсировал Чемпионаты Мира на протяжении такого длительного срока.
Согласно новому соглашению, компания Škoda будет размещать логотип своего бренда на бортах по периметру площадки, в центре игровой площадки, а так же фирменный автомобиль будет расположен в фан-зоне, кроме того, компания обязуется предоставлять целый автопарк для участников мероприятий, вплоть до 2017 года.
Председатель совета директоров Škoda, Winfried Vahland, заявил: «Мы рады, что наш контракт Генерального спонсора ЧМ по хоккею продлён ещё на 6 лет, должен сказать, что это партнёрство чрезвычайно успешно. К 2018 Škoda планирует удвоить продажи на международном рынке, а хоккей идеально подходит для поддержки и продвижения нашей компании».

2) ФК Geelong Cats и Ford.

Австралийский ФК Geelong Cats и автопроизводитель Ford Australia в сентябре этого года продлили спонсорское соглашение до 2016 года. Стоит отметить, что их союз длится вот уже 86 лет! Ходя финансовые подробности сделки не разглашаются, эксперты уверены, что ежегодные отчисления клубу превысят $1.25 млн.

Исполнительный директор ФК Брайан Кук назвал это сотрудничество «бесценным партнёрством»

3) 50 миллионов евро до 2018 года

В июле 2011 года германский футбольный союз (ДФБ) досрочно продлил договор со своим генеральным спонсором, компанией Mercedes-Benz.

Согласно предыдущему контракту, срок действия которого истекал в 2012 году, автомобильный концерн ежегодно выплачивал ДФБ примерно 6 млн евро. Теперь же, по сведениям немецкой газеты Sport Bild, сумма спонсорских выплат увеличится и превысит 8 млн евро. Кроме того, компания внесет 2,5 млн евро в создание планируемого музея ДФБ. Таким образом, общая стоимость спонсорства до 2018 года составит около 50 млн евро. Сотрудничество ДФБ и Mercedes-Benz началось еще в 1972 году. С 1990 года Mercedes-Benz является генеральным спонсором футбольного союза и сборной Германии. Логотип компании размещается на стадионах, а также всегда присутствует на тренировочных костюмах игроков и тренеров. Также спонсор предоставляет официальные транспортные средства: не только автобусы для сборной, но и автомобили других классов. Кроме того Mercedes-Benz участвует в организации пресс-центра при домашних матчах сборной, поддерживает детский футбол и занимается другими спортивными проектами, имеющими большое социальное и общественное значение. Например, концерн предоставляет призы, вручаемые в рамках кампании ДФБ по развитию интеграции и толерантности в футболе.

4) PSV Eindhoven и Philips - 100 лет спонсорских отношений!

Всемирно известный голландский футбольный клуб PSV Eindhoven и производитель бытовой электроники компания Philips объявили о продлении спонсорского соглашения еще на 5 лет до конца сезона 2015/16.

ПСВ (нидерл. Philips Sport Vereniging, PSV - Спортивный Союз Филипс) - нидерландский футбольный клуб из города Эйндховен. Основан 31 августа 1913 года как команда сотрудников компании Philips. Таким образом, в 2013 году исполнится ровно 100 лет со дня начала спонсорских отношений. Бренд Philips располагается на футболках ПСВ, начиная с 1982 года вот уже 30 лет, что является уникальным случаем в истории голландского футбола. Кроме того, именем Philips названа и домашняя арена клуба.
Джастин Сандерс, генеральный директор PSV, отметил: «Юбилейный год приближается очень быстро и мы гордимся нашей уникальной историей сотрудничества. На сегодняшний день и Philips и PSV являются сильными брендами, и мы уверены, что продление этих отношений явится хорошим стимулом для осуществления всех задуманных планов как клуба, так и нашей компании».
Детали соглашения не разглашаются. Также стало известно, что PSV и Philips намерены привлекать и других спонсоров для футбольного клуба, которые так же пропагандируют здоровый образ жизни.
Гарри Хендрикс, исполнительный директор Philips сказал: «PSV и Philips могут похвастаться самым длительным партнерскими отношениями в мире, которые продлены ещё на пять лет. Соглашение основано на стремлении пропагандировать здоровый и благополучный образ жизни, как в Голландии, так и за её пределами».

5) Samsung и Олимпийские игры.

Значение спорта в жизни Samsung сложно переоценить, вот уже с 1988 года бренд спонсирует Олимпийские игры, впервые став спонсором Сеульской Олимпиады. Компания Samsung хорошо понимает важность Олимпиады с точки зрения маркетинга. Группа компаний Samsung прилагает все усилия, чтобы эффективность бренд – коммуникаций, связанных с самым значительным спортивным событием в мире – Олимпиадой, была максимальной. В Сиднее в 2000 году и в Солт – Лейк – Сити в 2002 году компания была всемирным партнёром в категории «Беспроводное телекоммуникационное оборудование».

6) Сarlsberg и футбол.

Carlsberg одна из пивоварен, которая довольно крепко решила связать в осознании людей во всей Европе название своей марки и слово «Футбол». За последние годы Carlsberg становился спонсором большого числа крупных мероприятий:

FIFA World Cup (Italia '90)
UEFA European Football Championship (1988, '92, '96, 2000, 2004, 2008, 2012)
European Cup Winners Cup (1992, '93, '94, '98)
European Champions Clubs Cup (1992, '94)
Champions League (1993, '94)
UEFA Cup (1998, '99, 2007)
UEFA Super Cup (1998, '99)

А началось все еще в 1970-х годах, когда компания Carlsberg стала первым основным спонсором сборной Дании. С тех пор Carlsberg считает своим долгом помогать развитию датского футбола.

Десять лет спустя, в 1988 году, на Чемпионате Европы в Германии, и в 1990 году на Чемпионате Мира в Италии спонсорская деятельность Carlsberg приобрела международный масштаб. EURO 2008 стал шестым подряд турниром, на котором Carlsberg помогал болельщикам насладиться финальной игрой.

Сегодня Carlsberg - пожалуй, крупнейший в мире футбольный спонсор. Помимо ЕВРО 2008, Carlsberg является спонсором национальных сборных Англии, Ирландии, Сербии-Черногории и Швейцарии. А также Кубка УЕФА, Суперкубка УЕФА, Кубка ФА Англии и Кубка Carlsberg в Гонконге. Также Carlsberg поддерживает лучшие футбольные клубы разных стран – немецкий Гамбург, канадский Торонто, датские Копенгаген и Оденсе, а также сербский клуб Воеводина. Особенные отношения у Carlsberg с английским футболом.В 1992 году игроки одного из сильнейших клубов английской премьер-лиги ФК Ливерпуль вышли на поле с логотипом Carlsberg на футболках. Три года спустя Carlsberg стал спонсором Футбольной Ассоциации Англии (ФА). Вклад Carlsberg в английский футбол был усилен в 2006 году, когда компания стала партнером-основателем нового стадиона Уэмбли, открытие оторого состоялось 17 марта 2007 года. В течение 4-х лет на национальном стадионе родины футбола будут наливать только пиво Carlsberg.

Уникальные истории сотрудничества заставляют посмотреть на бренд другими глазами. Благодаря длительным спонсорским отношениям, компания рождает чувство уверенности и надёжности в её силе.