В Британии ежегодно, начиная с 2005 года, вручается спортивно-коммерческая премия Sport Industry Awards. Ее получают агентства, клубы, компании и люди из мира британского спорта, которые достигли наибольших достижений в коммерции, маркетинге, рекламе и PR по итогам года. Недавно был опубликован очередной список претендентов на награды. Все они соперничают в 10 номинациях:
Лучшее спонсорство соревнования или спортивного события;
Лучшее использование PR в спортивной компании;
Лучшая спонсорская работа с клубом или атлетом;
Лучший спортивный сайт;
Лучшее спортивное агентство;
Лучшая международная кампания;
Лучшее коммерческое мероприятие, связанное со спортом;
Лучшее использование цифровых технологий;
Лучший коммерческий рекламный ролик;
Лучший бренд года.
Приятно, что в своем блоге, на нашем сайте и на страницах в социальных сетях большинство кампаний, акций и новостей мы отмечали, как заметные и успешные. Так что нет смысла еще раз все вспоминать. Сегодня подробно остановимся на номинации «лучший спортивный рекламный ролик». Что же британцы считают самым интересным за прошлый год?
Adidas – One Brand Anthem. Ролик о сборной Новой Зеландии по регби
В принципе, ничего особенного. Поэтому не так много просмотров за полгода существования видео в сети. Предыдущая кампания Adidas с новозеландской командой была масштабнее и интереснее.
Aviva – Paving The Way. О том, почему страховая компания Aviva поддерживает британских легкоатлетов на протяжении уже 12 лет.
Шуточный девиз ролика – «кровь, пот и слезы», через которые проходят спортсмены, готовясь к важным стартам. И просматривая видео, действительно убеждаешься в этом. Тем более, когда видишь как «страдают» (вкалывают) звезды первой величины: олимпийские чемпионы Кристин Охоруджу, Даррен Кэмпбелл и чемпионка мира Джессика Эннис.
ESPN – The Gift. Рекламный ролик ESPN
Шикарное творение от ESPN просто наглядно демонстрирует нам, что переживает болельщик, смотря спортивные состязания. Это мгновения, которые авторы из долей секунд превратили в секунды…. Гениальный ход. Ну вот как после этого кому-то вообще может прийти в голову, что спорт – это скучно и не стоит вложений?
O2 – O2 ‘Get up for England’. Ролик о сборной Англии по регби
Когда вся сборная Англии по регби так заботится о тебе, как можно ее не поддерживать? И вся Англия прильнула к экранам телевизоров. А о самой регбийной сборной заботится мобильный оператор О2.
Sky Sports – ‘This is Football’ 2011. Реклама английской премьер-лиги на канале Sky Sports
Откуда Вы получаете самые сильные эмоции при просмотре футбольных матчей? Из телевизора. Вы не можете посетить все матчи и видеть все голы. Телевидение дает вам эту возможность. И в ролике Sky Sports , снятом к старту английской премьер-лиги сезона 2011-12, мы видим, как все соскучились по футболу. И все в ожидании. Хорошо получилось.
Vauxhall – Vauxhall England Football Line. Up. Футбол и телевидение.
Целый рекламный фильм, который сложно досмотреть до конца, если только вы не пишите работу по взаимоотношениям футбола и телевидения. Но снято и смонтировано, конечно, на уровне.
Кому бы вы отдали первенство? Мы - ролику от ESPN или о сборной по регби, а может и SKY Sports. Все работы замечательны. Осталось дождаться подобной премии в отечественном спортивном маркетинге. Мы над этим работаем. А Вы?