Парадоксы нашего времени. Или как спорт может выручить российских алкогольщиков

2012-07-11 14:12:35 2575

В прошлую среду Госдума во втором чтении приняла законопроект о полном запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных СМИ. Он вступит в силу с января 2013-ого года.

Согласно нему запрещена реклама алкоголя на первой и последней полосах изданий, на обложках журналов, а также на телевидении, радио, при кино- и видеообслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских учреждениях. С 23 июля этого года рекламировать алкоголь запретят в аэропортах и на вокзалах, за исключением мест его непосредственной розничной продажи.

Сейчас маркетологи компаний и эксперты заняты тем, что подсчитывают, какой ущерб от нововведений понесут производители и рекламный рынок.
Практически все сходятся во мнении, что продажи алкоголя не упадут, поскольку круг потребителей давно сформирован и, рекламируясь, бренды работают над имиджем и узнаваемостью, а не борются за новых покупателей. СМИ, напротив, пострадают серьезно, поскольку для некоторых доходы от рекламы алкогольной продукции составляют 15% всей рекламной прибыли. Сам рынок не досчитается 5,4 млрд. рублей (данные АКАР).

Бороться за трезвость населения, запретив лишь рекламироваться алкогольщикам, бессмысленно. Те, кто злоупотребляют, меньше пить точно не станут. Но закон есть закон, и теперь компаниям нужно придумывать новые ходы и способы, чтобы элементарно иметь возможность рассказывать о своей продукции. И выход, конечно же, существует. Более того, есть даже возможность присутствовать на телевидении.

Как бы это парадоксально не звучало, но алкогольщики должны подружиться со спортом. Всевозможные BTL и промо они смогут подкреплять размещением рекламных баннеров внутри спортивных трансляций. А более плотная интеграция в спорт и вовсе позволит создавать уникальные рекламные кампании и проекты, которые мир разберет на цитаты и запомнит надолго.

Представляем Вашему вниманию подборку роликов, подтверждающих, что спорт и алкоголь могут сосуществовать мирно, не нанося никакого вреда репутации друг друга.

Чего только стоит хотя бы эта знаменитая кампания от William Lawson's Scotch



Пилот «Формулы 1» Дженсон Баттон представляет интересы Johnnie Walker. В рекламе нельзя употреблять алкоголь? Алкоголь и спорт несовместимы? Ок, тогда можно просто сдать тест на «пройти по прямой»…



Бренд Hennesy задумываясь о том, как продвигать свой виски, сделал ставку на знаменитого филиппинского боксера Мэнни Пакьяо и не прогадал.



Bacardi успешно сотрудничает с суперзвездой тенниса Рафаэлем Надалем. Главную активность бренд проводит в социальных сетях, разработав специальную игру 'Ace Rafa'



Водка Nemiroff плотно интегрировалась в бокс. Логотип компании присутствует на многих статусных боксерских поединках.


У Manchester United есть опыт сотрудничества сразу с двумя алкогольными брендами и один из них из России.


Как видим, выход у российских алкогольных компаний есть. И ситуация отнюдь не кажется удручающей. Вместо концепции заурядного принта теперь можно подумать и о проекте с претензией…