Объем Российской рекламы за 2011 год вырос на заметные 15-20 процентов, а вот выросло ли качество? Не уверен, что рост числа страшных своей непредсказуемостью и неопределенностью вердиктов «не соответствует политике канала», а также усиление роли юристов, фактически «литующих» рекламные сообщения (так, на всякий случай) – поможет росту качества рекламы. Всеобщее интеллектуальное коррупционерство, выросшее пышным цветом на комбикорме из добрых намерений («не надо портить нашу молодежь» или «не надо уродовать историческое лицо города») явно не способствует качеству медийной рекламы и изобретательности медийных проектов. И безусловно, за несколько месяцев – или дней – до декларации падения потребительского интереса первой (инстинктивной) реакцией стало (было): «Давайте ничего не будем менять, чтобы удержать существующий уровень». http://adindex.ru/news/marketing/2012/03/22/87775.phtml
Это КОРРУПЦИОНЕРСТВО подстегнуло стремительный рост UGC-рекламы, в выборный сезон по преимуществу политической. Меньше года назад арт-проект группы «Война» с фаллосом в адрес здания ФСБ, эректирующим при разводе моста, воспринимался рискованным экспериментом (хотя и выдвинутым на госпремию «Инновация»). Сегодня этот язык, кстати, даже без участия уринально-анальных мемов, вернулся на улицы в виде плакатов на Болотной («Вы нас не представляете») и акций Белого кольца на Садовом. ПОДЗАБОРНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, заквашенная на туалетном юморе, вырастает в НАРОДНУЮ РЕКЛАМУ, пользуясь к-кому-надо-проникающим интернет-смогом. Или интернет-порывом свежего ветра, кому как видится.
Общественное Телевидение обещано нам вовсе без рекламы, что наивно и нелепо. НАРОДНАЯ РЕКЛАМА, сделанная людьми и для людей, распространяемая по доброй воле и из лучших побуждений самими людьми, практически всегда уместна (для определенной части народа и в определенный момент, по крайней мере). Медийная реклама всегда была и будет успешной тогда, когда становится УМЕСТНОЙ (контекстно неожиданной и точной, привлекающей внимание своим уникальным форматом, несущей полезную информацию, наконец). Настоящее будущее за НАРОДНОЙ И УМЕСТНОЙ РЕКЛАМОЙ. Кстати, разве анонсы культурных событий на канале Культура, декларативно-свободном от рекламы, не являются рекламой?