Считается, что присутствие в социальных медиа полезно для всех отраслей бизнеса. Данная статья заставляет задуматься, каковы должны быть рамки продвижения в интернете. И касается это, на мой взгляд, не только области здравоохранения.
Каждая отрасль может извлекать выгоду из социальных сетей, не так ли? А вот и нет, если вы работаете в области здравоохранения. На основе руководства, выпущенного Британской медицинской ассоциацией (BМА), Национальная ассоциация врачей выпустила рекомендации о том, чтобы ее члены не общались с пациентами посредством социальных медиа.
В заявлении особо была отмечена социальная сеть Facebook. Официальный представитель организации отметил, что "команда врачей обязана защищать конфиденциальность пациентов, поэтому личное взаимодействие с людьми на Facebook или других социальных сетях может быть опасно".
Эта рекомендация очень похожа на аналогичное предупреждение, выданное Британской медицинской ассоциацией. BМА отметила, что "учитывая доступность личной информации, вступление в неформальные отношения с пациентами на таких площадках, как Facebook, может увеличить вероятность ненадлежащего нарушения границ между врачом и пациентом".
Это справедливое замечание. Руководство BMA указывает на то, медицинские работники не должны знать информацию, которая не раскрывается без профессиональной необходимости. Более того, для сохранения конфиденциальности отношений пациента и врача важно, чтобы границы между врачами и другие медицинские работники не размывались.
Руководство гласит:
"Социальные медиа, блоги и веб-форумы, предоставляют врачам и студентам-медикам площадку, на которой они могут обсудить свой опыт клинической практики. А поскольку информация, опубликованная в Интернете, часто становится всеобщим достоянием, важно, чтобы медицинские работники проявляли осторожность при обсуждении любых конкретных клинических случаев. Врачи и студенты-медики имеют юридические и этические обязательства по защите информации о пациентах. Отсутствие согласия пациентов на раскрытие такой информации на блогах, форумах или социальных сетях является нарушением Стандартов Генерального медицинского совета и может привести к правовым жалоб со стороны пациентов".
Ассоциация убедительно не советует принимать запросы пациентов на добавление в друзья в Facebook и заявляет о конфликте интересов при принятии таких запросов. В этом всем нет ничего необычного, но возникает вопрос. Как врачи, которые часто являются владельцами бизнеса, могут использовать социальных медиа для своего продвижения?
Представитель национальной ассоциации врачей признает эту проблему и отвечает следующим образом: "Члены нашей ассоциации, которые хотят использовать социальные медиа для продвижения своего бизнеса, могут использовать наше онлайн руководство по развитию бизнеса". Короче говоря, врачи должны действовать осторожно, а Ассоциация обезопасила себя, предупредив о возможных рисках.
Для врачей и других работников здравоохранения это непростая ситуация. Какой же владелец бизнеса не хочет использовать социальные медиа? А теперь они должны не только беспокоиться о здоровье своих пациентов, то и думать об опасности социальных сетей. Помимо сотрудников из области безопасности, медики, пожалуй, сталкиваются с наибольшими проблемами при сочетании профессиональной и личной жизни в он-лайне.
Однако, пациенты также должны взять на себя ответственность. Почему именно пациенты склонны добавлять в друзья своих врачей? Если Вы цените конфиденциальные отношения с врачом, берите быка за рога и будьте так же сдержанны, как Ваш доктор.