О зря нашумевшем

2013-03-27 09:28:10 2118
Решительно
не понимаю, чего так некоторые медийные и околомедийные
товарищи всполошились из-за ДСП-шного письма Владимира
Сунгоркина
? Неужели (при условии, конечно,
что данное письмо – не фейк) он обозначил какую-либо
тенденцию, которая совсем уж не имеет места быть? В той или иной
степени, с той или иной глубиной, но все (или почти все) обозначенные
проблемы существуют и реально влияют на сегодняшний и, что немаловажно,
завтрашний день печатных СМИ, делающих ставку на подписку и розницу.
Есть всего лишь две темы из этого письма, которые, на мой взгляд,
реально интересны и достойны обсуждения.
Первая, чисто менеджерская и почти риторическая. А почему так поздно
спохватились? Все эти явления случились не вчера и даже не позавчера.
Почему нельзя было выстроить управленческую систему на постепенное,
поэтапное сжатие, чтобы не пришлось сейчас резать сразу, одномоментно:
затраты - на 30%, а периодичность – на 50%? Заблуждались? Верили в
реинкарнацию принта? Руководствовались чем-то еще? У кого какие гипотезы
и предположения...
Знаю, что у умеренного подхода есть противники, которые утверждают, что
не надо отрезать кошке хвост по сантиметру. Хотя, по моему разумению,
эволюционный подход более взвешен, нежели революционный.
Вторая тема, куда более принципиальная. «ТВ vs. Печатные СМИ. У какого
из традиционных форматов больше шансов на успешную адаптацию в новых
медиаусловиях?». Поскольку, по моим ощущениям, несмотря на текущую
убыточность «КП-ТВ», Владимир Сунгоркин верит в перспективы «телика»
куда больше, чем «принта». А эта позиция для крупного издателя печатного
СМИ не совсем, мягко говоря, типична.