Когда дело касается внедрения нового IT-решения на предприятии, можно долго, подробно и красочно описывать возможности предлагаемой системы, то, как ей удобно пользоваться и как она «повышает эффективность» и «способствует интеграции процессов». Если делать это действительно хорошо – клиент, которому ты пытаешься продать это решение, тебя выслушает, и возможно, даже с интересом. Но потом он неизбежно задаст ТОТ САМЫЙ вопрос. Нет, даже не «сколько это стоит?». А «почему это стоит СТОЛЬКО и зачем нам вообще за это платить»?
Вопрос актуален для любых IT-решений, направленных на оптимизацию бизнес-процессов – будь то системы электронного документооборота, CRM, ERP и… что там еще успели изобрести. И, возможно, будет интересно узнать, как на него отвечают в BrandMaker.
Для MRM-решений, к которым относится BrandMaker, ответить на этот вопрос вдвойне сложнее, потому что сама по себе оценка эффективности работы маркетинга – задача весьма нетривиальная. А тут еще нужно понять, как повлияет на эту эффективность внедрение новой системы.
Но, тем не менее – ответить можно. И для этого нужно взглянуть на ситуацию немного с другой стороны. А сколько стоит НЕ внедрять MRM? Во сколько компании обходится работа «по старинке» и игнорирование современных возможностей по автоматизации бизнес-процессов?
В одной из прошлых статей – про то,
что реально может дать специализированное ПО для маркетинга – отчасти сформулированы направления экономии. Есть, по крайней мере, два-три «железных» аргумента, которые можно привести, когда спрашивают о прямом измеримом экономическом эффекте от внедрения.
Во-первых, это время. Любое специализированное ПО способствует тому, что типовые рабочие операции выполняются существенно быстрее. Ну, иначе зачем оно вообще нужно.
Но есть нюанс. Если показывать систему рядовым исполнителям и доказать, что, например, с
единым хранилищем медиаобъектов они будут тратить на поиск и передачу нужного файла не по полчаса, а считанные секунды – они это оценят. Но не их руководитель. Руководителю, а тем более собственнику, нужно рассказывать не о том, как система облегчит жизнь его подчиненным, а о прямой выгоде. И поэтому экономию времени нужно сразу переводить из минут и часов в рубли.
Если говорить о BrandMaker, то, исходя из имеющегося опыта внедрения, система позволяет экономить до 30% рабочего времени сотрудников маркетинга за счет автоматизации и ускорения типовых задач. Точные цифры для каждого клиента, конечно, разные, и более-менее точно оценить их можно только после аудита бизнес-процессов непосредственно перед внедрением системы. Но в начале переговоров лучше иметь хотя бы приблизительные цифры, чем вообще никаких.
Итак: если вы экономите до
30% времени ваших сотрудников – то это, по сути,
30% фонда заработной платы сотрудников маркетинговых отделов. Это то время, которое они сейчас теряют из месяца в месяц на всякие мелкие непродуктивные операции, связанные с пересылкой файлов по электронной почте, заказом и согласованием мелких переделок рекламных макетов, контролем исполнения мелких поручений, составлением отчетов для руководства, и прочая, и прочая. По некоторым оценкам, на всю эту чисто административную рутину уходит до 2/3 рабочего дня маркетолога. А за оставшуюся треть нужно успевать делать то, за что, собственно, маркетологам платят – разрабатывать способы продвижения товаров на рынок.
Во-вторых, это снижение рисков, связанных с влиянием «человеческого фактора».
Эти риски всегда есть, в любой сфере деятельности. В маркетинге это, например, ошибки в рекламных макетах, из-за которых приходится перепечатывать тираж. Цена ошибки, конечно, тоже разная, и зависит от масштабов клиента. Одно дело – запороть партию визиток в 500 экземпляров, и совсем другое – например, согласовать в печать 100 000 буклетов с ошибкой в основном номере телефона. И, конечно, никогда не стоит говорить о 100% гарантии исключения «человеческого фактора», потому что в любом случае есть риск неправильного использования системы или намеренного нарушения.
В-третьих, это экономия на аутсорсинговых услугах. В случае с BrandMaker (если используются
технологии Web-to-Print) – это экономия на мелких заказах дизайнеру – по верстке корпоративных визиток и бейджей, например, или корректировке текстов на готовых макетах.
Ну, а рассказав об этих трех вещах, которые связаны с конкретными экономическими эффектами, можно уже переходить на тему космических кораблей, бороздящих эффекта синергии, интеграции процессов, усиления контроля и прочее, и прочее. Это тоже очень важные вещи, имеющие в итоге и экономический эффект, но просчитать его заранее куда сложнее. А значит, и сложнее убедить клиента, что этот эффект будет.
© BrandMaker Russia
www.brandmaker.com