Маркетинг нового поколения. Каким он будет?

2011-12-13 14:00:17 4069

Сегодня эффективность превыше всего. Этот факт становится очевидным после сравнения того, как маркетинг действовал раньше, и как он действует сейчас. Раньше покупатель шёл в магазин, и ему предлагался выбор между двумя брендами, создающими один продукт. Оба продукта были патентованными, усилия рекламных агентств, работающих с ними, были умеренными, и большую роль играло «сарафанное радио» (обмен мнениями между покупателями). Потенциальный клиент имел весь товар перед глазами и мог сознательно и спокойно выбирать между брендами А и Б. Если продукт в дальнейшем нравился, приверженность его производителю со временем укреплялась, и клиент оставался верен ему.

Однако теперь перегрузка продукцией является нормой. Количество брендов, продукции и её разновидностей постоянно растут. Из-за этого трудно понять разницу между товарами – стандарты качества сделали их буквально взаимозаменяемыми. В то же время средства массовой информации постоянно изменяются. Дошло до того, что сам клиент превратился из того, кто рекламу получает, в передатчика рекламы – в независимости от того, является он фанатом продукции, или нет. А это значит, что сегодняшний потенциальный клиент не может больше делать выбор легко, и считает выбор покупки сложным занятием.

Всё, что озадачивает покупателя, разумеется, оказывает эффект и на маркетинг, так как после увеличения количества брендов, товаров и их разновидностей, жизненный цикл товаров, напротив, становится всё короче и короче. В результате рекламные кампании нужно развивать и проводить всё быстрее – и они должны быть оптимизированы для специфических отраслей. На первый план выходят Идеи с большой буквы – именно креативный, нестандартный подход к позиционированию бренда позволяет добиваться результата. И именно на генерирование идей должны быть направлены усилия специалистов по маркетингу и рекламе. При этом времени на реализацию этих идей остаётся все меньше – чем короче срок от принятия решения по запуску рекламной кампанию до её реального старта, тем лучше. Эта ситуация сама собой подталкивает к поискам решений по автоматизации маркетинга.

Маркетинг нового поколения

Для того чтобы сделать творческий процесс эффективным, каждый маркетолог должен быть способен к разнонаправленной работе с множеством задач и во всех отраслях одновременно – и работать качественно. Но для этого маркетингу необходимо предоставить современные инструменты – по аналогии со специализированным программным обеспечением для бухгалтерии, отдела продаж и т.д.

Маркетолог будущего будет полагаться на новейшие офисные компьютерные технологии. И речь в данном случае идет не про Outlook и Excel, и даже не про какие-нибудь iPhone и iPad, которые и так повсеместно применяются. Произойдет переход на качественно иной уровень – примерно как переход от копировальной бумаги (кто-нибудь еще помнит про то, как писать «под копирку»?) к электронному документообороту.

Судя по европейским тенденциям, маркетинг будущего – это маркетинг, в полной мере использующий потенциал MRM (Marketing Resource Management) - разновидности систем автоматизации, создаваемых специально для маркетинга. Системы MRM вносят в делопроизводство уникальные процессы и детализацию. Нужная информация доступна, своевременна и является главной составляющей. Риск выбора неверного и неэффективного решения снижен. В то же время повышена доступность маркетинговые отделы могут в любой момент детально и наглядно продемонстрировать свои успехи по тому или иному проекту – в особенности, своим управляющим.

Конкурентные преимущества MRM

При использовании MRM процесс претворения идей в реальность кардинально меняется. Повседневные проблемы, связанные с этим процессом сводятся к минимуму путём стандартизации и автоматизации. Сберегаемые таким образом время и силы могут быть использованы для творчества и создания новых идей.

С MRM вы:

- Всегда знаете, где найти необходимую информацию

- Всегда знаете, что уже сделано, а что ещё нужно сделать

- Всегда в курсе инноваций

- Можете уменьшить объём бумажной работы

- Можете проводить открытые совещания

- Способны давать ясные поручения в индивидуальном порядке

- Способны проверить и доказать свою способность к творчеству

Так что маркетинг следующего поколения будет использовать именно MRM для достижения максимальной эффективности творческого процесса и для гармоничного развития компаний.

© BrandMaker Russia

http://www.brandmaker.com/ru/