Каждый день представителей СМИ «бомбардируют» не одной сотней писем, пытаясь привлечь внимание к продукту или компании. Не позвольте вашему письму затеряться среди этого огромного количества сообщений. Отправьте журналисту персональное питч-письмо и расскажите, почему именно ваша история должна быть достойна внимания аудитории издания.
Несмотря на некоторую схожесть, питч-письмо и пресс-релиз - это два разных PR-инструмента. Многие истории не подходят под формат пресс-релиза, и в этом случае лучшим способом взаимодействия со СМИ является питч-письмо.
Питч-письмо должно отвечать на следующие вопросы:
- что продукт/личность из себя представляет;
- почему человек, получивший ваше письмо, должен быть заинтересован в этой информации;
- где получить более подробную информацию.
Вам не обязательно прикладывать пресс-релиз, т.к. кратко изложенной информации будет вполне достаточно. Если у журналиста возникнут вопросы или необходима будет ваша помощь, он обязательно с вами свяжется.
Что такое питч-письмо?
Питч-письмо - это личное обращение к журналисту, которое содержит в себе краткую информацию о продукте, компании с целью привлечения внимания и дальнейшей публикации материала. Питч-письмо должно быть персональным, максимально лаконичным и сжатым. В питч-письме вы должны объяснить, чем ваш материал/продукт будет интересен целевой аудитории издания. Помните, что в письме вы не предоставляете полную информацию, а лишь предлагаете идею. Если ваша идея понравится редактору, то он обратится к вам за дополнительной информацией и подготовит материал к публикации.
Если вы ни разу не использовали питч-письма, то возможно, вы упускали одну из эффективных возможностей взаимодействия с журналистами. Главное – научиться правильно писать это небольшое письмо.
СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ПИТЧ-ПИСЬМА
ТЕМА ПИСЬМА
Тема должна передавать суть письма и привлекать внимание журналиста. Не должно быть никакой двусмысленности. Например, review/article/post/story idea: How a small startup beats Amazon on the cloud market»
ОБРАЩЕНИЕ
В питч-письме лучше всего обращаться к журналисту по имени (удостоверившись в правильном его написании). Также можно перед именем написать «Dear» и это будет вполне хорошим тоном для начала письма. Можно обращаться к незнакомому человеку, например, “Dear Mr. Candy”. Если же вы не нашли и не знаете имени человека, тогда можно написать “Hi there,” - это возможный вариант, но не особо желательный.
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
Основной текст питч-письма должен состоять из трех-четырех небольших абзацев. Не более! Чем короче будет письмо, тем лучше. Ваша задача, вызвать интерес у журналиста.
Итак, расскажем более подробно о некоторых важных деталях, на которые стоит обращать внимание при составлении питч-письма.
Начните с самого главного
Напишите первое предложение так, чтобы реакция у журналиста была: «Вот это да! Я этого и не знал» или «Да это же интересный материал для моего поста!». Не ходите вокруг да около, увлекаясь формальными общими фразами. Не используйте в начале письма громких, рекламных слов, жаргонизмов. Тема должна быть актуальной, а обращение к журналисту вежливым и по делу.
Используйте персональный подход
Получив от вас питч-письмо, редактор должен понимать, что вы обращаетесь только к нему, а не к целому списку подобных контактов. Если вы встречались с журналистом на мероприятии, обязательно упомяните об этом, например, «I enjoyed talking with you at X Conference…»
Не делайте массовых рассылок
Не ставьте в поле «Cc» имейлы других редакторов и, если вы пользуетесь автоматической системой для отправки писем, в конце письма не должно быть подобных слов: «Unsubscribe?», т.к. это явно указывает на то, что вы делаете массовую рассылку писем. Не отправляйте питч-письмо одного содержания несколько раз одному и тому же адресату. Это раздражает журналистов.
Узнайте максимум информации об адресате
Почитайте на сайте новости, которые писал редактор, посмотрите его аккаунт в социальных сетях. Если вы удостоверились, что редактор писал посты на похожую тему, письмо можно начать, например, так: «As I was reading on , it occurred to me that might interest you». И несколько слов почему именно его может заинтересовать ваша тема (не более двух предложений).
Если вы не нашли подходящих постов у конкретного журналиста, но уверенны, что сможете его заинтересовать своей темой, можете начать, например, так: «Would you be interested in < company/ product name> that …?» и также объяснить, почему информация может быть полезной для читателей.
Покажите, что вы знаете целевую аудиторию издания
Вы должны показать редактору, что знаете его целевую аудиторию. Почему ваша новость или продукт должны быть интересны читателям? Укажите выгоду, которую получит читатель.
Следите за оформлением письма
Единый шрифт без каких-либо выделений текста курсивом, жирным или подчеркиванием. Не используйте CAPS LOCK. Не используйте восклицательные знаки в питч-письме, т.к. они не внушают доверия, а также не употребляйте пафосных, громких слов (It’s a fantastic, delightful story).
Не отправляйте вложений, иначе письмо может попасть в спам. Вместо того, чтобы отправлять скриншоты вложением, укажите ссылку на них в хорошем качестве, таким образом, журналист сможет без труда скачать необходимый файл.
Указывайте ссылки
Если предлагаете редактору ознакомиться с информацией на вашем сайте самостоятельно, обязательно укажите ссылку, также можете добавить ссылки на ваш блог и аккаунты в социальных сетях.
Пишите грамотно
Не торопитесь в изложении материала. Каждое предложение и даже каждое слово должно быть продумано и проверено – это займет время, но оно того стоит. Не поленитесь отправить текст носителю языка на вычитку, тогда вы будете точно уверенны в грамотности написанного вами письма.
Будьте вежливы
Излагайте информацию лаконично и вежливо, не забывайте о подобных фразах «thank you» или «thank you in advance for your consideration». Поблагодарите редактора за время, которое он потратил на прочтение вашего письма.
Реагируйте на ответы редакторов оперативно
Если вам посчастливилось и редактор отреагировал на ваш питч, обязательно ответьте ему и как можно оперативнее.
Изучите редакторский календарь издания
Прежде чем писать питч-письмо, просмотрите интересные вам издания и изучите редакторские календари, в которых написан план публикаций. Так вы сможете быть в курсе, какие темы освещают журналисты в текущем году и как вам лучше будет привлечь их внимание.
Звонить или не звонить?
Журналисты предпочитают общение посредством email или социальных сетей. Вы должны помнить, что журналисты – это тоже люди и у них есть семья, отпуск и свои личные дела. Если вы точно уверены, что журналист на своем рабочем месте, тогда позвоните и уточните, получил ли он ваше письмо, в ином случае лучше общаться по имейлу.
Что лучше: пресс-релиз или питч-письмо?
Более эффективным считается питч-письмо, хотя пресс-релизы остаются важным инструментом взаимодействия со СМИ. Пресс-релизы должны иметь новостной характер, а в питч-письме вы можете предложить идею для написания любой истории, достойной внимания прессы.
Вы можете также познакомиться с примером работы по продвижению мобильного приложения с помощью питч-писем и пресс-релизов