Продолжаем разговор... Хорошо.
Что мы имеем в сухом остатке?
Имеем полное отсутствие активности на "круглом столе ADCR" по теме: Нужен ли креатив российской рекламе?
Причины:
1) Рекламная общественность была недостаточно проинформирована о "мероприятии". (отметаем как абсурдную, промо нормальное, кто читать умеет, не заметить не мог)
2) Тема креатива большинству не интересна. (наиболее вероятна)
Почему проблемы креатива малоинтересны широким кругам дизайнеров, копирайтеров и прочей творческой тусовке?
Мое мнение:
Лично мне интересно по меркантильным интересам, как руководитель агентства я должен знать мнение своих коллег о современных трендах развития, ноухау, теоретических направлениях общего развития. Для того чтобы потом все обобщить, включить в рекламные кампании своих клиентов или очередные "вампирские технологии", в конечном счете, тупо монетизировать, отчитаться перед учредителями, срубить себе бонусов.
Для того чтобы понять почему тема не интересна моим сотрудникам пришлось выяснять в личных беседах. Что мне ответили.
Все всё прочитали. Все всё поняли. Писать ничего не будут по причине, "нафиг не надо". Живем в провинции, заказчику нужно "по дешевле", по быстрее, без наворотов. Если что то делаем под "спецзаказ" креатив сливаем фрилансерам, с последующим выворачиваем рук над готовым материалом. Почему сами не делаем? Потому что и так загружены по самые...
Далее... каждый "креативщик" в психологическом плане "креативный эгоист", с эгоцентричной сеткой координат. Для него вступить в дискуссию (послать работы на конкурс), значит подвергнуть себя психологической ломке, признать что мир гелиоцентричен. Удобнее жить в своем мирке.
Вот по идее, для вывода из состояния анабиоза и должны существовать всевозможные "круглые столы", фестивали и конкурсы.
Но! Мне есть с чем сравнивать. Пример, киношные фестивали, там индивидуальный подход к участникам. Если работу послал и в шорт не вышел, тебе подробно объяснят почему. Там на "креативного эгоиста" тратят свое время "метры большого экрана". Не формально! А если уж в шорт попал, то берут под "белы рученьки" и "нянькаются" с новичком. С самого начала попадаешь в благожелательную атмосферу.
А что с нашими рекламными фестами? Был только один раз. Групповое шатание по коридорам, группы людей с отсутвующим взглядом, семинары "ни о чем" и прочая лабуда. Не интересно. Мне не интересно, а молодежи тем более, с ними нужно индивидуально работать, тогда и интерес появится.
Как это сделать? Понятия не имею!
Еще аспект проблемы, для участия в рекламных мероприятих надо платить деньги и деньги не малые. Не все агентства это могут себе позволить. Пример, стоимость подачи работы на ММФР выше, чем на ТЭФИ. А если в шорт ТЭФИ попал, у тебя дальше все бесплатно, авиабилет, гостиница, питание, вечеринки и т.д. и т.п. Есть смысл поупираться, что бы небольшой отпуск себе устроить?
Как то так...
2010-04-10 02:25:25 www.prodazhnyj.narod.ru | 13 | блог
"Кино? Дмитрий, уверяю Вас - писать сценарии для кино - это не так интересно, как делать рекламу." (с)Евгений.
Да? Думаете не интересно? Евгений, Вы как то писали, что в "пятницу заканчивается один большой проект, после чего возникает хорошее окно, когда я могу совершенно бесплатно выполнить какое-нибудь серьезное и очень сложное тестовое задание" (с)?.
Хотите "тест" подкину? Голову сломаете! ...по крайней мере, мы с режиссером уже сломали...
У нас есть один некоммерческий социальный проект, очень интересный, собираем энтузиастов. Если немного владеете английским и есть желание поучаствовать в "крышесносящем артхаузе" пишите
E-mail Цистерну адреналина "гарантирую"...