Печать-2009 под прессом рекламыРекламные доходы центральной прессы сократились на 42 процента, составив почти 30 миллиардов рублей
|
|
|
|
|
Накопив за год большое количество дополнительной информации, мы решили скорректировать нашу модель рынка. А раз так, то и внести давно назревшие исправления в классификаторы. Говорю об этом, дабы предотвратить напрасный труд читателей по поиску противоречий в наших данных и следующие за этим каверзные вопросы. |
|
|
|
|
|
Наиболее значительное изменение в классификации тематических ниш: рекламные издания общей тематики "Экстра М" и "Центр Plus" теперь отнесены к нише "Бесплатные издания", после чего ниша "Рекламно-информационные издания" перестала существовать (но тип изданий "Рекламные" остался). Таким образом, теперь все рекламные издания распределены по разным нишам. Также немного скорректированы списки изданий, взятых из мониторинга TNS в нашу обработку.
В декабре динамика рынка побила рекорд, показав самое умеренное снижение рекламных бюджетов за весь 2009 год (- 32%). Самым неблагополучным месяцем остался сентябрь (-49%). Среди тематических ниш относительно благополучно пережили кризисный год гастрономические издания, ТВ-гиды, массовые еженедельные газеты, бесплатные издания, журналы для родителей и о здоровье. Больнее всех кризис ударил по деловым и автомобильным изданиям, прессе, посвященной дизайну и строительству, а также по журналам, пишущим о компьютерах и электронике. Серьезно пострадали также бортовые и молодежные журналы, а печальный рекорд остался за нишей газет по трудоустройству (-69% доходов). Второе почетное место с конца заняли издания о туризме и путешествиях (-60%). При этом объем рекламы туристических услуг сократился "всего" на 36%.
Среди товарных категорий за счет хороших показателей в декабре заметно улучшили свою годовую динамику категории "Продукты питания и напитки", "Медицина, лекарства, БАДы" и "Мобильные телефоны" (все они показали в декабре прирост доходов, а не падение). А вот производители табачных изделий сократили в декабре бюджеты на 54%, за счет чего годовая динамика резко ухудшилась. Несмотря на это, табачные изделия, хотя и формально (+ 1%), остались единственной товарной категорией, которая по итогам года сохранила положительную динамику рекламных бюджетов. По остальным товарным категориям сильных колебаний не произошло. Возможные расхождения с данными за 11 месяцев объясняются скорее уточненными расчетами.
Но кризис вовсе не кончился. "Вести с полей" свидетельствуют о провальном начале года. Продолжаем следить за ситуацией.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ |
2008 |
2009 |
Динамика |
Газеты ежедневные |
7 223 |
4 591 |
-36,4% |
Газеты еженедельные |
2 936 |
2 259 |
-23,0% |
Журналы ежемесячные |
18 288 |
10 897 |
-40,4% |
Журналы еженедельные |
9 915 |
5 813 |
-41,4% |
Рекламные издания |
11 841 |
5 596 |
-52,7% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
50 202 |
29 156 |
-41,9% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ |
2008 |
2009 |
Динамика |
Газеты |
10 159 |
6 850 |
-32,6% |
Журналы |
28 203 |
16 710 |
-40,8% |
Рекламные издания |
11 841 |
5 596 |
-52,7% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
50 202 |
29 156 |
-41,9% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПОМЕСЯЧНО)
Месяц |
2008 |
2009 |
Динамика |
январь |
2 326 |
1 404 |
-40% |
февраль |
3 696 |
2 091 |
-43% |
март |
5 009 |
2 850 |
-43% |
апрель |
4 824 |
2 714 |
-44% |
май |
4 029 |
2 296 |
-43% |
июнь |
4 121 |
2 330 |
-43% |
июль |
3 185 |
1 854 |
-42% |
август |
2 902 |
1 700 |
-41% |
сентябрь |
5 290 |
2 693 |
-49% |
октябрь |
5 553 |
3 080 |
-45% |
ноябрь |
4 821 |
3 105 |
-36% |
декабрь |
4 447 |
3 041 |
-32% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
50 202 |
29 156 |
-42% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы по сегментам в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Тематическая ниша |
2008 |
2009 |
Динамика |
Женские журналы |
8 940 |
5 419 |
-39% |
Деловые ежедневные газеты |
4 097 |
2 302 |
-44% |
ТВ-гиды |
2 968 |
2 291 |
-23% |
Массовые ежедневные газеты |
2 879 |
2 064 |
-28% |
Массовые еженедельные газеты |
2 214 |
1 716 |
-23% |
Автомобильные (рекламные) |
3 268 |
1 577 |
-52% |
Деловые и общ-полит. журналы |
3 275 |
1 493 |
-54% |
Мужские журналы |
2 290 |
1 285 |
-44% |
Автомобильные |
2 487 |
1 264 |
-49% |
Каталоги: строительство, интерьер |
2 380 |
1 200 |
-50% |
Бесплатные издания |
1 436 |
1 159 |
-19% |
Кино и знаменитости |
1 861 |
1 159 |
-38% |
Бесплатных объявлений |
1 678 |
882 |
-47% |
Трудоустройство |
2 764 |
866 |
-69% |
Интерьер, загородный дом |
1 403 |
858 |
-39% |
Путеводители по развлечениям |
1 106 |
685 |
-38% |
Семья, уход за ребенком |
530 |
405 |
-24% |
Познавательные |
530 |
360 |
-32% |
Бортовые журналы |
647 |
322 |
-50% |
Туризм и путешествия |
795 |
320 |
-60% |
B2B |
405 |
298 |
-26% |
Компьютерные |
570 |
284 |
-50% |
Здоровый образ жизни |
334 |
256 |
-23% |
Молодежные |
533 |
242 |
-55% |
Электронная техника |
443 |
218 |
-51% |
Гастрономические |
175 |
148 |
-16% |
Другие |
194 |
84 |
-57% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
50 202 |
29 156 |
-42% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Товарная категория |
2008 |
2009 |
Динамика |
Медицина, лекарства, БАДы |
3 793 |
3 166 |
-17% |
Парфюмерия и косметика |
5 036 |
3 138 |
-38% |
Автомобили и аксессуары |
6 033 |
3 076 |
-49% |
Одежда, обувь, аксессуары |
3 493 |
1 968 |
-44% |
Алкогольные напитки и пиво |
1 729 |
1 104 |
-36% |
Финансовые и страховые услуги |
2 511 |
1 061 |
-58% |
Часы и ювелирные изделия |
1 539 |
789 |
-49% |
Мебель и предметы интерьера |
1 123 |
773 |
-31% |
Табачные изделия |
724 |
735 |
1% |
Компьютеры и оргтехника, софт |
1 351 |
669 |
-50% |
СМИ и спецмероприятия |
897 |
633 |
-30% |
Продукты питания и напитки |
817 |
606 |
-26% |
Торговые организации |
786 |
586 |
-26% |
Недвижимость |
2 052 |
583 |
-72% |
Строительные товары и услуги |
966 |
564 |
-42% |
Услуги сотовой связи |
866 |
493 |
-43% |
Туризм и отдых |
758 |
482 |
-36% |
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника |
869 |
428 |
-51% |
Бытовая техника |
808 |
336 |
-58% |
Детские товары |
362 |
302 |
-17% |
Мобильные телефоны |
360 |
232 |
-36% |
Спортивные товары |
167 |
76 |
-55% |
Бытовая химия |
186 |
42 |
-77% |
Другое: |
4 129 |
2 446 |
-41% |
Classified: |
8 847 |
4 869 |
-45% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
50 202 |
29 156 |
-42% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
01.02.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|