"Наружка" в 2010: основные итоги
Рост outdoor за прошлый год составил 18%, но цены остаются сильно ниже докризисных
|
Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
|
|
|
|
- Рост outdoor-индустрии в 2010 году составил, по предварительным оценкам, 18%;
- Основным локомотивом роста, было увеличение физических объемов размещения - на 10.9%;
- Цены остаются значительно ниже докризисного уровня, темпы их восстановления - очень низкими;
- Возобновилась установка новых рекламносителей.
|
|
В 2010 году в 50-ти крупнейших городах России было размещено 1.73 млн. коммерческих рекламных постеров, от сити-формата (1.8х1.2 м) и крупнее (без учета перетяжек и рекламны на транспорте). Из этого числа, 1.2 млн. постеров (почти 70%) было размещено на щитах 3х6 м, еще 300 тыс. (17%) на конструкциях сити-формата. Эти два формата остаются вне конкуренции на рынке наружной рекламы.
Число размещенных рекламных постеров было почти на 11% больше, чем в 2009 году, хотя и на 3% меньше, чем в 2008 году. Физические объемы размещения рекламы почти достигли докризисного уровня, и потенциал восстановления рынка за счет числа размещений большей частью исчерпан. Согласно предварительным итогам, объем рынка наружной рекламы в денежном выражении увеличился на 18%. Восстановление цен в 2010 году шло очень медленно, в среднем цены увеличились, по сравнению с 2009 годом, менее чем на 10% и остаются на 20-25% ниже докризисного уровня, что представляет серьезную проблему для отрасли. Однако, тот факт, что число размещенных постеров увеличилось в большей степени, чем возросла коммерческая загрузка (особенно это заметно в отношении сити-бордов), свидетельствует о увеличении числа рекламоносителей, то есть частичном восстановлении инвестиций в рекламный инвентарь. По итогам 2009 года число рекламных конструкций сократилось, и эти потери в течение 2010 года не были компенсированы.
Обращает внимание значительный разрыв в коммерческой загрузке щитов 3х6 м и других типов носителей, особенно сити-формата. В то время, как коммерческая загрузка биллбордов достигла почти 80%, на сити-форматах она составили только 64%. В условиях жесткой экономии, биллборды, имеющие наименьшую стоимость рекламного контакта, продемонстрировали свои конкурентные преимущества.
Увеличение числа размещенных рекламных постеров (на 170 тыс. единиц по сравнению с 2009 годом), было обеспечено, главным образом, тремя товарными группами - рекламой торговых сетей (+ 55.5 тыс. постеров), парфюмерно-косметической продукцией (+ 44 тыс.) и безалкогольными напитками, в первую очередь растворимым кофе (+ 28.7 тыс. постеров). Реклама услуг (в том числе торговли) в целом сохранила свою долю на outdoor, в то время как товары длительного пользования были заметно потеснены FMCG. В последние месяцы наметилась тенденция к восстановлению рекламирования товаров длительного пользования, с четким делением на наиболее дорогие товары (недвижимость, автомобили, ювелирные изделия и т.п.) реклама которых почти не восстанавливалась, и менее дорогие товарные категории, показавших неплохую динамику.
КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
2009 |
2010 |
динамика |
CИТИ-БОРД |
41,1% |
53,2% |
12,1% |
CИТИ-ФОРМАТ |
57,7% |
64,3% |
6,7% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
67,0% |
73,5% |
6,5% |
ПИЛЛАРЫ |
61,7% |
71,8% |
10,1% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
63,1% |
62,6% |
-0,5% |
ЩИТЫ 3х6 |
70,8% |
79,3% |
8,5% |
Общий итог |
66,7% |
74,6% |
8,0% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
2009 |
2010 |
динамика |
CИТИ-БОРД |
15 197 |
21 850 |
43,8% |
CИТИ-ФОРМАТ |
279 755 |
300 125 |
7,3% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
79 065 |
86 639 |
9,6% |
ПИЛЛАРЫ |
77 529 |
87 596 |
13,0% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
41 286 |
40 688 |
-1,4% |
ЩИТЫ 3х6 |
1 066 767 |
1 193 021 |
11,8% |
Общий итог |
1 559 599 |
1 729 919 |
10,9% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ГРУППА
ТОВАРОВ И УСЛУГ |
2009 |
2010 |
динамика |
АВТОМОБИЛИ,
СЕРВИС |
142 415 |
137 542 |
-3,4% |
ПИВО И
АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ |
81 052 |
78 591 |
-3,0% |
АУДИО- И
ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ |
9 800 |
8 054 |
-17,8% |
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ
НАПИТКИ |
37 059 |
65 810 |
77,6% |
БЫТОВАЯ
ТЕХНИКА |
14 025 |
12 272 |
-12,5% |
БЫТОВАЯ ХИМИЯ |
652 |
4 109 |
530,2% |
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
И УСЛУГИ |
11 470 |
15 750 |
37,3% |
КОМПЬЮТЕРЫ,
ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ |
24 378 |
17 150 |
-29,6% |
КОНДИТЕРСКИЕ
ИЗДЕЛИЯ |
18 246 |
29 014 |
59,0% |
КОРМ ДЛЯ
ЖИВОТНЫХ |
1 426 |
5 315 |
272,7% |
КОРПОРАТИВНАЯ
РЕКЛАМА |
15 941 |
12 185 |
-23,6% |
КОСМЕТИКА,
ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ |
49 030 |
92 980 |
89,6% |
МЕБЕЛЬ |
59 980 |
55 395 |
-7,6% |
МЕДИЦИНА |
26 131 |
30 343 |
16,1% |
НЕДВИЖИМОСТЬ
И СТРОИТЕЛЬСТВО |
78 089 |
78 238 |
0,2% |
ОДЕЖДА И
ОБУВЬ |
42 267 |
50 337 |
19,1% |
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ
ТОРГОВЛЯ |
170 930 |
226 391 |
32,4% |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РЕКЛАМА |
5 552 |
9 371 |
68,8% |
ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ |
23 083 |
27 819 |
20,5% |
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ
И УСЛУГИ |
171 037 |
173 331 |
1,3% |
СМИ И
ПОЛИГРАФИЯ |
42 176 |
49 952 |
18,4% |
СПОРТИВНЫЕ
ТОВАРЫ, УСЛУГИ |
27 760 |
28 064 |
1,1% |
ТОВАРЫ ДЛЯ
ДОМА |
47 463 |
48 017 |
1,2% |
ТУРИЗМ,
РАЗВЛЕЧЕНИЯ |
121 368 |
131 102 |
8,0% |
УСЛУГИ СВЯЗИ,
СРЕДСТВА СВЯЗИ |
184 675 |
172 811 |
-6,4% |
ФИНАНСОВЫЕ
УСЛУГИ, БАНКИ |
143 539 |
159 693 |
11,3% |
ЮВЕЛИРНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ |
10 055 |
10 283 |
2,3% |
Общий итог |
1 559 599 |
1 729 919 |
10,9% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ |
2009 |
2010 |
динамика |
ВЫМПЕЛКОМ |
49 741 |
51 488 |
3,5% |
МОБИЛЬНЫЕ
ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
38 667 |
38 773 |
0,3% |
NESTLE |
12 401 |
28 144 |
126,9% |
KRAFT FOODS |
14 417 |
25 411 |
76,3% |
SUN INBEV |
22 929 |
24 345 |
6,2% |
БАЛТИКА
ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
25 124 |
24 207 |
-3,6% |
М.ВИДЕО |
21 613 |
24 116 |
11,6% |
МЕГАФОН |
24 825 |
23 974 |
-3,4% |
ЭЛЬДОРАДО |
12 358 |
18 597 |
50,5% |
СБЕРБАНК
РОССИИ |
14 879 |
18 022 |
21,1% |
SAB |
12 910 |
15 668 |
21,4% |
TELE 2 |
12 695 |
15 260 |
20,2% |
VOLKSWAGEN |
15 138 |
14 515 |
-4,1% |
METRO |
16 612 |
13 409 |
-19,3% |
PEUGEOT
CITROEN RUS |
10 258 |
13 350 |
30,1% |
LOUIS VUITTON
MOET HENNESSY SA |
|
12 292 |
|
PROCTER &
GAMBLE |
5 451 |
11 347 |
108,2% |
MCDONALD`S |
6 755 |
10 925 |
61,7% |
LG
ELECTRONICS |
10 507 |
10 809 |
2,9% |
L`OREAL |
3 250 |
10 468 |
222,1% |
MEDIA MARKT |
6 926 |
10 153 |
46,6% |
ГАЗПРОММЕДИА |
4 050 |
10 029 |
147,6% |
MARS-RUSSIA |
1 765 |
9 736 |
451,6% |
OBI |
2 885 |
9 441 |
227,2% |
X5 RETAIL
GROUP |
8 190 |
9 364 |
14,3% |
АЛЬКОР И К |
13 845 |
8 570 |
-38,1% |
PEPSI CO |
4 639 |
8 173 |
76,2% |
IKEA |
7 540 |
8 147 |
8,1% |
СТС-МЕДИА |
6 560 |
8 053 |
22,8% |
ТРАСТ |
6 112 |
7 800 |
27,6% |
БАНК РУССКИЙ
СТАНДАРТ |
4 495 |
7 284 |
62,0% |
CENTRAL
PARTNERSHIP |
3 266 |
6 718 |
105,7% |
ESTEE LAUDER |
516 |
6 680 |
1194,6% |
COCA-COLA |
6 606 |
6 615 |
0,1% |
АЛЬФА-БАНК |
8 370 |
6 510 |
-22,2% |
СПОРТМАСТЕР |
2 536 |
6 498 |
156,2% |
MEGA |
6 505 |
6 461 |
-0,7% |
CLARINS |
27 |
6 387 |
23555,6% |
HEINEKEN |
6 326 |
6 378 |
0,8% |
KIA MOTORS |
5 791 |
5 825 |
0,6% |
31.01.2011
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|