Тепло перезимовали
Телереклама в январе-феврале дает повод для оптимизма по итогам 1 кв. 2013 г.
|
Александр Карпушкин, эксперт АЦВИ
|
|
|
|
Телереклама в феврале 2013 г. чуть замедлилась, но в целом сохранила январскую оптимистичную тенденцию: динамика рекламных бюджетов на ТВ составила 11% относительно февраля 2012 г. В абсолютных показателях февраль-2013 собрал 11.9 млрд. руб. без НДС. При этом федеральное размещение сохранило темпы предыдущего месяца (+13%), а региональное демонстрирует замедление по сравнению с январем.
|
|
Февраль 2013 г. характеризуется увеличением доли первой десятки рекламодателей, а также группы «41+» в общем объеме телерекламных бюджетов (федеральное размещение) относительно аналогичного периода 2012 г. (График 1-2). Доля 2-4-й десятки, напротив, снизилась.
График 1-2. Доли бюджетов групп рекламодателей на ТВ в январе и феврале 2012-2013 гг., федеральное размещение, %
Такое распределение закономерно отражается на порядке формирования Top-15 категорий товаров и услуг, а также на динамических показателях отдельных категорий. Наиболее крупными по итогам февраля и с точки зрения объема и динамики рекламных бюджетов стали категории «Медицина и фармацевтика», «Продукты питания», «Парфюмерия и косметика». Их суммарная рыночная доля в январе-феврале составляет около 60%, а динамика бюджетов к прошлому году измеряется двузначными числами (Таблица 1). Наибольшую активность здесь проявляют рекламодатели из первой десятки и небольшие рекламодатели (группа «41+»).
Таблица 1. Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в феврале 2012-2013 гг., федеральное размещение, млн. руб. без НДС, %.
№ п/п
|
Категории товаров и услуг
|
2012
|
2013
|
2013/2012
|
1
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
1 625
|
2 199
|
+35%
|
2
|
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
1 573
|
1 877
|
+19%
|
3
|
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
|
1 084
|
1 621
|
+49%
|
4
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
665
|
512
|
-23%
|
5
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
421
|
362
|
-14%
|
6
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
300
|
303
|
+1%
|
7
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
191
|
260
|
+36%
|
8
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
253
|
241
|
-5%
|
9
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
403
|
233
|
-42%
|
10
|
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
256
|
223
|
-13%
|
11
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
141
|
180
|
+27%
|
12
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
196
|
135
|
-31%
|
13
|
СОКИ
|
156
|
114
|
-27%
|
14
|
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
55
|
21
|
-63%
|
15
|
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
|
9
|
15
|
+61%
|
Хотелось бы отметить высокую положительную динамику по категориям «Бытовая техника» (+36%) и «Прохладительные напитки» (+27% этой категории в неактивный для нее сезон в основном обеспечила активизация рекламодателя Red Bull).
Аутсайдер по динамике телерекламных бюджетов - категория «Услуги сотовой связи» - операторы «большой тройки» в разной степени снизили рекламную активность на ТВ.
Таким образом, начало года, предварительные итоги марта и общие ожидания участников рынка позволяют предположить, что 1-й кв. 2013 г. покажет динамику к 2012 г., сопоставимую с показателями января-февраля 2013 г.
10.04.2013
|