Задачей медийных агентств является "доставка" сообщения специфической аудитории, для которой было разработано данное сообщение.
Медийные агентства (или медиаагентства) - это рекламные агентства, осуществляющие услуги по планированию и размещению рекламных кампаний в средствах массовой коммуникации (СМК). Медийные агентства могут быть "полного цикла", то есть осуществляющие весь комплекс услуг медийной составляющей рекламной кампании - от медиаисследований и разработки медиастратегий до размещения и оценки эффективности конкретной рекламной кампании во всех СМК - либо специализированными. Специализированные медиаагентства обычно оказывают ограниченный набор медиауслуг, либо полный набор медиауслуг, но для определенных СМК.
Услуги, предоставляемые медийными агентствами, включают в себя:
маркетинговые и медиаисследования (анализ конкурентов, анализ целевой аудитории, анализ медиапотребления, анализ связи маркетинговых и медиапараметров)
интегрированное коммуникационное планирование
медиапланирование (стратегическое и тактическое)
переговоры с медиапартнерами
закупку эфирного времени и площадей (рекламных кампаний) в СМИ
администрирование (контроль бюджета, контрактных обязательств, параметров реализации кампании) отчетность по проведенной кампании (мониторинг, пост-кампейн)
оценку эффективности проведенной кампании (пост-кампейн)
эконометрическое моделирование эффективности и др. способы оценки эффекта проведенной кампании
клиентский сервис
В зависимости от задач клиента и специализации медийного агентства, клиент может как работать с одним агентством по всему комплексу услуг, так и распределять услуги между несколькими агентствами (к примеру с разделением планировочных и переговорно-закупочных функций).
Описание услуг и их предназначение:
Услуги
Содержание процесса
Результат
маркетинговые и медиа-исследования /анализ конкурентов, анализ целевой аудитории, анализ медиапотребления, анализ связи маркетинговых и медиапараметров/
Аналитическое сопровождение коммуникационных рекомендаций на базе индустриальных и заказных исследований
Аналитические данные, являющиеся базой для процесса планирования
интегрированное коммуникационное планирование
Комплекс коммуникационных решений, привязанных к маркетинговым, коммуникацинным задачам
Рекомендации по ATL, BTL
медиапланирование /стратегическое и тактическое/
Стратегическое медиапланирование: создание медиастратегии вкл. рекомендации по эффективным медиаканалам в соответствии с коммуникационными задачами.
Тактическое медиапланирование: определение основных параметров кампании (каналы, издания, форматы, частота, охват, позиционирование, особенности размещения в течение дня и т.п.)
Общий план проведения кампании
Медиаплан
переговоры с медиапартнерами
Получение оптимальных ценовых условий, определение основных параметров сделки, ответственности сторон в исполнении сделки, параметров допустимых отклонений от условий сделки (гибкость в сроках изменений, отказа, оплаты и т.п.)
Условия контакта (обязательства клиента, обязательства подрядчикам)
закупка эфирного времени и площадей (рекламных кампаний) в СМИ
Резервирование рекламных мест и обьемов, размещение заказа в носителях, подтверждение размещения, контроль размещения
График выходов
администрирование /контроль бюджета, контрактных обязательств, параметров реализации кампании/
Документальное сопровождение процесса планирования, переговоров, закупки, исследований, отчетности
Контракт, закрывающие документы, акты по проведенным кампаниям
отчетность о проведенной кампании /мониторинг, пост-кампейн/
Обеспечение прозрачности прохождения компании и сопоставление плана-факта
Отчет с анализом и определением следующих шагов
эконометрическое моделирование эффективности и другие способы оценки эффекта проведенной кампании
Сопоставление маркетинговых и коммуникационных показателей, достигнутых в ходе реализации медийной кампании с показателями медиабюджета и медиавесов данной кампании, поиск зависимостей
Аналитический отчет с результатом влияния медиапоказателей на маркетинговые и коммуникационные задачи
клиентский сервис
Проведение встреч по проектам и по основным новостям медиаиндустрии, организация совместных брейнстормингов, предоставление статуса прохождения работ, отчетов поставщиков, и т.п.
Типичная схема прохождения заказа в медийном агентстве:
Схема взаимодействия в процессе прохождения типового заказа:
Основные формы вознаграждения медийных агентств
Выбор формы вознаграждения медийного агентства зависит от многих факторов.
Среди них:
поставленные перед агентством бизнес-задачи
набор предоставляемых услуг
география сотрудничества
уровень/степень профессионализма клиентской команды
длительность сотрудничества между рекламодателем и агентством
Поскольку каждая бизнес-ситуация уникальна и условия взаимодействия рекламодателя и агентства различаются в довольно широком диапазоне, определение той или иной системы вознаграждения агентства также требует индивидуального подхода. Примеры и рекомендации, приведенные далее, основаны на наиболее часто встречающихся на рынке подходах к определению вознаграждения агентства.
Основными принятыми на рынке формами вознаграждения медийных агентств являются:
Агентская комиссия
Рассчитывается как процент от размещаемого бюджета
Фиксированное агентское вознаграждение (фи)
Рассчитывается исходя из стоимости команды и дополнительных расходов по обслуживанию заказа на период сотрудничества
Комбинированная схема вознаграждения
На часть проектов рекламодателя устанавливается комиссия, рассчитываемая как процент от бюджета ( к примеру на бюджет закупки), в то время как другая часть работ компенсируется по схеме фиксированного вознаграждения ( к примеру, планирование)
Бонусная схема вознаграждения
Бонус определяется дополнительно к одному из выбранных подходов в п.1-3, по результатам работы агентства за отчетный период (как правило, за год или за проведенную кампанию)
(Подробнее - см. "Основные формы агентского вознаграждения")
Индустриальные стандарты Ассоциации коммуникационных агентств России - это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, оформлению и оценке качества рекламы и коммерческих коммуникаций, взаимодействию с заказчиками, подрядчиками, поставщиками услуг, материалов, прочих ресурсов.
Публикуемые документы касаются таких фундаментальных бизнес-практик, как начало работы агентства с клиентом (тендер), принципы оплаты труда агентства, основы процедур в стратегическом и медиапланировании, творческой деятельности.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail