|
Банановая республика
Январь
Понедельник, 22
Привет! То ли еврозима (новое слово в нашем словаре) повлияла, то ли новогодние прогулки по незыблемым Флоренции и Венеции, но вопреки самим же и для себя установленному правилу я не собираюсь в новом году менять название колонки.
Во-первых, мне нравится «Карт-бланш» – и неймингом, и форматом, и нарисованным актуальным дизайнером Брябриным логотипом. Таким образом, необходимость в «тронной речи» о планах и перспективах отпадает. Короче, как было когда-то написано на афише культового таганковского спектакля «Мастер и Маргарита», «режиссер старый, декорации старые, роман старый, музыка старая, актеры старые». Вот и у меня – никаких перемен. Как и раньше, будет многожанрово, пестренько, бодренько, остренько. Глупо устраивать революции, пусть даже и локальные, в рамках одного отдельно взятого СМИ, когда в стране застой, простите, стабильность, а рекламное творчество – в перманентном кризисе. И январский эфир, обрушивший новый водопад рекламной пошлости, нелепости и слащавости, тому подтверждение.
Вам примеры?
Ролик, где молодой и очень богатый скрипач, съев с утра пораньше шоколадный батончик, выходит на балкон своего шикарного особняка и бросает фотографам трусы, – чем не пример? Мне, кстати, непонятно, как же этот бесстрашный Паганини и свои семейные трусы успевает снять и кинуть их в толпу, и на скрипке одновременно играть, ведь музыка-то уже звучит в момент полета нижнего белья...
А чем плохи в качестве примера «того, как не надо» ролики про желтые бананы от Bonanza? В какой стране живут создатели этих опусов – «Съел банан – спас мир», убеждающие нас, что «от бананов исходит зло»? Если это юмор, то тогда лучше уж Петросян и этот, как его, Дроботенко. Для какой страны наши фруктовые и рекламные короли все это придумывают, снимают и рисуют?.. А кому пришел в голову замысел проходящего в рамках рекламной кампании нелепого конкурса?! Призывают соревноваться беременных женщин, предложив прислать на радио (!) фотографии (!!) своих животов (!!!) и «тех, кто это сделал». Как сказано в пресс-релизе, «владельцы лучших снимков в подарок получат два ящика бананов».
Интересно, как ведущие шоу будут по радио описывать чей живот или чей муж лучше и по каким критериям они предпочтут тот или иной снимок? А главное – зачем? И много ли найдется женщин, готовых очень личную радость и тихую тайну материнства выставить на всеобщее радиообозрение и гы-гы ради «пятнадцати минут славы» (весьма сомнительной) и 36-40 кг бананов (именно столько содержится в двух стандартных ящиках)?! Да ведь и примета такая есть у суеверного русского народа: беременных фотографировать или рисовать нельзя...
Или чем не пример (вот уж полная противоположность агрессивной и эпатажной «Бонанзе»!) находящийся сейчас в горячей ротации ролик «Милоры»? Тот самый, где уважаемая Ольга Александровна Аросева, незабвенная пани Моника, которая на склоне лет, по дороге «с ярмарки» (актриса родилась в 1925 году) дождалась-таки хорошего – да просто лучшего! – растительного масла и теперь с профессиональным обаянием и гордостью утверждает об этом в эфире. Я, конечно, не Станиславский и даже не А.А. Ширвиндт, который художественно руководит Театром Сатиры, где много-много лет трудится г-жа Аросева, но так и хочется крикнуть: «Не верю!»
Впрочем, на моей памяти есть более чудовищная по замыслу реклама масла – несколько лет назад актриса Лидия Федосеева-Шукшина пила растительное масло (бренд не помню) бутылками (!), прямо из горла (!!), и просила еще привезти (!!!) Ох, чего только не выпьешь, не скажешь и не сделаешь ради денег…
Возвращаясь к тому с чего начал.
По правде сказать, я бы и поменял название колонки. Ради денег. Читатель Максим К., с которым у нас случается личная переписка, предложил для продвижения моей свежей книжки «Креативная кухня» (Москва, «Вершина», 2007) довольно соблазнительную для автора идею – обозвать колонку в новом году именно так. Ну, чтобы «Креативная кухня» была на слуху, чтобы сочинение мое лучше разлеталось.
Я подумал-подумал и отказался. А все потому, что модный дизайнер Брябрин, который сделал обложку для «Креативной кухни», будет новую шапку рисовать четыре месяца и еще три часа…
После старого Нового года книжка появилась в продаже и вроде бы пользуется спросом – не так хорошо, как «Два зайца, три сосны» и «Легкий способ бросить курить», но все же. Хотите вы того или нет, но алчный автор заинтересован в роялти, а потому будет исправно напоминать вам о презентациях и встречах с читателями, которые намечены на первую половину февраля (в частности, в рамках клубного дня ADCR). Вообще же, мне хочется услышать мнение об этом сочинении – вдруг кто-то уже успел купить и полистать. А, может быть, кто-нибудь подскажет неформальные рекламные ходы (хотя, честно скажу, заниматься активным продвижением книжки мне лень, некогда, да и бюджета на этот пафос нет).
Ну и напоследок. Среди полученных на Новый год подарков один привел меня и моих коллег по гастрономическому журналу, которые ничего подобного не получили, в неописуемый восторг. Петр Банков и его «ДизайнДепо» выпустили календарь креативных обострений на 2007 год, который… можно носить. Это настоящая смирительная рубашка с прикрепленными на нее табличками сезонных обострений. Помимо всего прочего, абсолютно фестивальная работа! Вещь, которой хорошо бы обеспечить всех рекламистов страны. Хотя, как пел Высоцкий, настоящих буйных мало…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|