|
Из Майами специально для Sostav.ru
Второй репортаж c фестиваля Clio Awards
Владимир Вайнер, Наталья Гладких, Ольга Мышковская
Сегодня вечером начинаются Церемонии награждения. Члены жюри охвачены плотным кольцом журналистов. И пока мы искали возможность пообщаться с Марком Татсселом (Mark Tutssel), председателем жюри в номинации "Телевизионная реклама" и Зем Хей Менгом (Tham Khai Meng, со-председатель Ogilvy&Mather Asia/ Pacific, Сингапур), председателем жюри в номинации "Принты, постеры", познакомились с Adweek. После общения с нами и дирекцией Clio нам разрешили воспользоваться материалами интервью Adweek с председателями каждой номинации.
Перед церемонией награждения победителей своей номинации Зем Хей Менг ответил на несколько вопросов журналистов.
- Как вы советовали членам жюри оценивать работы?
Я посоветовал жюри руководствоваться тремя основными критериями: наличие идеи, уместность и исполнение. Однако, если они не были уверены в оценке некоторых работ, то снова и снова возвращались к ним, пока не получали оценку. Иногда именно такой процесс работы приносил результаты.
-Что для вас, как для председателя жюри, было самым большим сюрпризом?
Большие трудности в оценке работ. Я обнаружил, что это труднее делать, чем в Каннском фестивале по многим причинам. Выиграть в Clio - значит выиграть все. Это сложнейший процесс - оценить более 10 000 работ. Я обнаружил, что играю дипломата, аукционера и члена жюри одновременно, но я должен сказать, что после этого я чувствую себя важным человеком.
- Какие тенденции вы видите в работах этого года?
Тенденция этого года - юмор и его использование в меру. И еще превалировала простота. Я считаю, что простота - это главный козырь и именно потому что идеи просты, они являются великими.
- Какие работы вызвали самые горячие споры и почему?
Причиной самых жестких дискуссий становился вопрос о повышении награды за работу - с серебра на золото или бронзы на место серебра. Но решения были всегда окончательными. Как долго бы не происходил данный процесс, каждый член жюри выносил решение о работах тайно. Мы должны заверить, что процесс оценки был очень честным и тщательным.
Участники Clio
В нашем репортаже завтра, 24 мая мы представим работы, получившие Clio Awards в номинации "Принт и постер", а пока несколько слов о тех, кто приехал в этом году на фестиваль..
К ряду приятных вещей на фестивале можно отнести поразительное стремление его участников знакомиться с как можно большим количеством присутствующих. Любое событие - будь то Post Party или официальный ужин всегда сопровождается невероятным шумом и неизбежно уносит более двух десятков визитных карточек у каждого. Большинство делегатов фестиваля - представители компаний, подавших в этом году свои работы в Clio. Мы, безусловно, не могли упустить такой благоприятной среды для того, чтобы выяснить причины, побуждающие креаторов к участию в Clio.
С таким вопросом мы обратились к копирайтеру японской компании Dentsu Юке Тсукада, (Yuka Tsukada), уже 15 лет работающей в этой известной компании.
Вот что она нам ответила: "Мы принимаем участие в этом фестивале далеко не первый год и не пропускаем ни одной его церемонии. Clio - это фестиваль, который в нашей стране является престижным. Помимо Clio для нашей компании существует два фестиваля рекламы, в которых мы ежегодно принимаем участие. Это фестиваль в Каннах и фестиваль в Тайланде. На церемониях всегда присутствует делегация представителей нашей компании, как и здесь - 5-6 человек. Состав делегации, конечно, меняется. В этом году три наши работы вошли в short-list, но, посмотрев сегодня другие работы, которые выполнены очень профессионально, мы думаем, что вряд ли получим статуэтку." (фотография Emy&Duntsy - Директор фестиваля Clio Awards приветствует японскую делегацию)
Наши новые друзья из Буэнос-Айреса рассказали, что ежегодно в конкурсе участвует около 300 агентств и студий Бразилии. Делегатов в Майами приезжает значительно меньше - многие работы не попадают в шортлист, но с каждым годом их количество растет, а это показывает и уровень развития рекламы в стране.
Делегация из Кореи, от которой участвует в Clio около 100 агентств, состоит в этом году из 29 человек. О наградах пока не говорят - ждут Церемонии.
Молодые креаторы
Особая категория участников - студенты. Мы познакомились с двумя молодыми дизайнерами, работы которых вошли в шортлист. Выяснилось, что они не первый раз участвуют в Clio и более того, даже были удостоены чести получить статуэтку Clio. Ребята учатся в Academy of Art University в Сан-Франциско. Команда их университета традиционно принимает участие в Clio. Молодые люди любезно согласились с тем, что их работы мы разместим на сайте в России.
Еще один формат работы с молодыми дизайнерами - ежегодный конкурс "Будущие победители - портфолио молодых криэйтеров". Конкурс призван поддержать новое поколение молодых криэйтеров. В конкурсе могут принять участие сотрудники рекламных студий и агентств до 30 лет. Представленные портфолио должны быть выполнены в рамках учебных программ в ВУЗах и не должны участвовать одновременно и в других рекламных конкурсах. Из всех поданных работ, Clio отбирает 12, каждый из которых получает аккредитацию на все мероприятия фестиваля и бесплатное проживание в отеле Майами. В этом году участвуют креаторы Чехии, Индии, Мексики, Филиппин, Англии, США. В первый день фестиваля им необходимо за 24 часа выполнить творческое задание и провести публичную защиту. При оценке работ, жюри также учитывает рекомендации агентств, в которых ребята работают.
События фестиваля
В первую очередь, стоит отметить, что программа фестиваля была составлена удивительно удобно для ее участников. За все прошедшие дни, не было ни одного наложения или сбоев в организации событий. Очень удачно в нее включены обеды и кофе-брейки, что создавало дополнительное удобство и экономию времени для участников.
Что касается содержания программы, оно также было весьма разнообразным. Как правило, ведущими презентаций, семинаров и дискуссионных панелей являлись создатели крупнейших кампаний для Sony, Microsoft, Hewlett Packard, Procter and Gamble и других мировых брэндов. Интересно отметить, что самыми актуальными темами для обсуждения были имеющие аналогичный статус в России, такие как проблема интеллектуальной собственности, подготовка продюсеров, промышленный дизайн, корпоративная ответственность, проверка идей на целевой аудитории и другие.
Читайте в третьем репортаже с фестиваля Clio Awards 2005:
Церемония награждения - часть первая. Принты-победители!
Новые интервью с жюри Clio.
Россия глазами участников Clio в Майами и другие новости фестиваля.
|
|
|
|
|
|
|
|
|