Родион Левочка
Директор департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком».

Вопросов: 40 Ответов: 37

Онлайн-конференция: «Большой Четвертый»

Директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Лёвочка об итогах ребрендинга компании

Плотно вошедшее в обиход игроков рынка телекоммуникационных услуг словосочетание «большая тройка», обозначающее господствующий триумвират МТС, МегаФона и Билайна, в последние месяцы буквально на наших глазах трансформируется в новую «формулу» - «большая четверка». «Ростелеком», переживший за минувший год ребрендинг и позиционирующий себя универсальным оператором связи, готовится потеснить лидеров не только на рынке телеком-услуг, но и в узнаваемости бренда.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, согласно которому бренд «Ростелеком» без подсказки ассоциирует с предоставлением услуг мобильной связи почти каждый пятый житель России (17%), а с подсказкой компанию называют в качестве мобильного оператора почти половина абонентов (48%).

Методика оценивания «большой четверки» соответствует классической модели измерения «капитала бренда» и включает три элемента: знание, восприятие и отношение к бренду.

Для измерения восприятия и отношения участникам опроса предлагалось оценить «качество» и «универсальность» каждого из четырех операторов по пятибалльной шкале (где 5 – самая высокая оценка). Собственного оператора абоненты оценивали, опираясь на практический опыт, а операторов-конкурентов, исходя из представлений об их деятельности, которые формируются под влиянием рекламы, СМИ и прочих источников информации.

Наибольший балл за «качество» от своих абонентов получил МегаФон (4,58 балла), а от «чужих» - самый молодой и наименее известный потребителям как оператор мобильной связи «Ростелеком» (4,18 балла).

Исследование проводилось в августе 2012 года, в ходе него было опрошено 1200 человек в 43 регионах России. К участию в опросе приглашались абоненты операторов «большой четверки» (по 300 человек для каждого оператора).

Исполнительный директор – директор департамента продуктов и маркетинга ОАО «Ростелеком» Родион Лёвочка позитивно оценивает кампанию по ребрендингу оператора, которая стартовала 15 сентября прошлого года.

«Если показать респондентам наш фирменный знак - «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это - Ростелеком. А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой», - отметил г-н Лёвочка.

Исследование показало, что «Ростелеком» является лидером в сознании потребителей как универсальный оператор связи, что и было одной из задач ребрендинга. Также компания на первом месте по уровню знания о бренде среди бизнес-потребителей.

Хотя кампания по ребрендингу официально завершится в конце этого года, работа над изменением бренда и его узнаваемости продолжается, говорит представитель «Ростелекома». В частности, компания провела небольшую корректировку цветовой гаммы и общего макета рекламных поверхностей; щиты в осенней рекламной компании немного другие, на основе слегка доработанного бренд-бука.

«Мы планируем установить целевые показатели по всем параметрам восприятия бренда на будущий год и на пять лет вперед, исходя из стартового уровня восприятия нашего бренда всеми типами аудиторий, который мы получили. Также в наших планах более тесная интеграция бренда и его философии в операционную деятельность компании, например, в диалог оператора call-центра с клиентом или инсталлятора, пришедшего подключать нашего потребителя. И не только на уровне взаимоотношений с клиентами, но и во внутренних операционных процедурах. Самое главное – всерьёз заняться повышением качества сервиса и услуг «Ростелекома». Без этого мы не сможем выполнить обещания, которые декларируем в наших рекламных и PR-коммуникациях», - говорит топ-менеджер.

В четверг 1 ноября Родион Лёвочка является гостем онлайн-конференции на Sostav.ru и готов ответить на вопросы читателей нашего портала относительно ребрендинга «Ростелекома» и дальнейших планах компании по экспансии телекоммуникационного рынка.

Родион Лёвочка (35 лет) в отрасли с 2001 года. Начал карьеру в «Сонера Рус» (TeliaSonera International Carrier Russia), где занимал должности менеджера по развитию продуктов, менеджера по маркетингу и развитию бизнеса, регионального менеджера по организации и сопровождению продаж. В 2004 перешел в «Телекоминвест» на должность заместителя директора по развитию, в 2006 – в компанию «Синтерра» на должность заместителя гендиректора по бизнес-развитию. С 2007 года в «Ростелекоме».


ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.

«Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к миллионам российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
01.11.2012 16:21 lrs
Вопрос для: Родион Левочка
Итак, конференция подошла к концу и мне удалось дать ответы на все поступившие вопросы.
Мне было интересно. Надеюсь вам тоже.

В заключении хочу сказать, что результат, полученный нами за прошедший год, то что мы сегодня обсуждали, как ребрендинг в широком понимании слова - заслуга работы всех подразделений, всех большой команды Ростелекома. За что всем большое спасибо. Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся!

Всем спасибо за внимание. Ждите новостей! :-)
01.11.2012 14:44 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
я надеюсь, что вы успеете ответить на все вопросы...
Ответ: 01.11.2012 15:14 Родион Левочка
я тоже...

01.11.2012 14:26 Гаррик
Вопрос для: Родион Левочка
Здравствуйте, Родион!
Будут ли вводиться какие-либо суббренды для оказания различных услуг связи, или вы будете бороться с "кашей в головах потребителей" иным способом?
Спасибо!
Ответ: 01.11.2012 15:57 Родион Левочка
Гаррик,
В 2011 году была каша из 60-ти бренд-ингредиентов, мы стремимся к единству вкуса и восприятия. :-)
В обозримом будущем вводить суб-бренды не планируем.

01.11.2012 13:43 рекламщик
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, добрый день! Вы каких соц.сетях и какую работы вы ведете? Что вы думаете о модных сейчас интеграциях и т.п.?
Ответ: 01.11.2012 15:32 Родион Левочка
Ростелеком уже ведет работу в соцсетях сразу по нескольким направлениям:
Есть, например, федеральные новостные аккаунты в Facebook СсылкаРостелеком/288785311160831 и Твиттер @Rostelecom_news.
Начинаем развивать наш канал на youtube Ссылка
Олимпийская страница компании "Ростелеком" - Ссылка
Ну и конечно, мы активно продолжаем развивать деятельность в соцсетях. Сегодняшний пример с пресс-конференции - журналисты и блогеры из регионов задавали свои вопросы спикерам в Москве в твиттере по хештегу #1brand.
Будут и другие проекты, но не буду забегать вперед :-)
Наша позиция - делать что-то не потому, что это модно, а потому, что это эффективно и релевантно в рамках каждого конкретного проекта.


01.11.2012 13:39 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, добрый день!
Пользуясь случаем хотел поблагодарить вас за профессиональную работу!
Мы с 2008 года сотрудничаем с вашим отделом.

У вас собралась очень хорошая команда - молодцы!
Ответ: 01.11.2012 14:01 Родион Левочка
Спасибо!

У нас действительно сильная команда, я ей горжусь.

01.11.2012 13:18 журналист
Вопрос для: Родион Левочка
Добрый день! а сегодня у вас была пресс-конференция (офф-лайн)? о чем шла речь?
Ответ: 01.11.2012 13:59 Родион Левочка
Неблагодарное дело - пересказывать офф-лайн пресс-конференцию во время он-лайн конференции :-) Речь шла о результатах ребрендинга, разумеется. Посмотрите прессрелиз, твиттер. Также можно обратиться в пресс-службу, они дадут расширенную информацию.

01.11.2012 13:08 lrs
Вопрос для: Родион Левочка
Добрый день!

Давайте начнем нашу он-лайн конференцию.
Начну отвечать на уже имеющиеся вопросы в порядке их поступления. А также жду новых :-)
01.11.2012 10:55 Антонина
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, здравствуйте!
Хотелось бы спросить, что для Ростелекома значат Госуслуги - насколько это важный проект, как вы его поддерживаете, какие планы?

Ответ: 01.11.2012 15:55 Родион Левочка
Антонина,
Госуслугами в России пользуются уже более 3 млн. человек. Россия вошла в ТОП стран по уровню внедрения электронных госуслуг для населения. Мы понимаем важность данного проекта и ощущаем большую ответственность за его успешную реализацию.

01.11.2012 04:06 Пользователь
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, зравствуйте!

Много написано интересных вопросов. Большинство из которых имеет общую конву:
- зачем выбрасывать деньги в рекламную трубу (т.е. в ухо)
- почему не потратить эти гигантские средства в развитие профильных направлений
- когда обычный потребитель почувствует результаты работы
Ну и т.д., то есть колкие вопроосы...

Пожалуйста, найдите время ответить на эти вопросы. Желательно сразу и развернуто. А то вдруг расписывая светлое будущее 2025 года и партнерские отношения с Digital October, Вам "случайно" не хватит времени. Ну, или воспользуйтесь "звонком другу" ещё до on-line конференции, иначе, понятно, что Вы можете сказать: "Я директор по маркетингу, а не по развитию и инвестициям и все эти вопросы просто не ко мне...".

С уважением и спасибо.

Ответ: 01.11.2012 15:52 Родион Левочка
Я написал много интересных ответов, не взирая на колкость :-)
На самом деле, Ростелеком тратит на рекламу меньше основных конкурентов. Мы работаем на высоко конкурентном рынке и не считаем рекламу пустой тратой денег, иначе как потребители узнают о наших предложениях?


31.10.2012 22:11 Вячеслав
Вопрос для: Родион Левочка
"Я ваш потенциальный клиент, но, сказать честно не знаю, что вы предлагаете." Это показатель понимания продуктового портфеля бренда РТК. И вместо того чтобы продвигать продукты - интернет доступ и ТВ от НКС (которые не сильно привлекательны), сотовую связь (которую вы уже два года не можете построить в Москве) - Вы завешиваете Москву циклопическими "РОТЕЛЕКОМами" у Ударника, на Таганке, в Сити. Зачем? Продукта нет, понимания нет - реклама есть. Рекламы on-lime 100 лет не видел, вроде в след году запускаете сотовую сеть - ну подогревайте народ, следующий год на носу. нет какие-то имиджевые кампании непонятные "потенциальным клиентам"... Зачем? Чтобы топ менеджмент РТК видел что не зря маркетологи свой хлеб едят? Ведь кучу денег ухлопали. Вопрос - поясните в чем Вы видите смысл этой рекламной акции? Какие цели были поставлены, есть ли результат?
Ответ: 01.11.2012 15:49 Родион Левочка
Вячеслав,
В прошедшем году коммуникации Ростелекома в Москве в большей степени носили имиджевый характер. О причинах и по сути вашего вопроса я уже отвечал ниже.
Повторюсь - у нас большие планы на московский рынок и я рад, что Вы заметили нашу рекламу.
Мне, кстати, больше нравится вот это фото:


31.10.2012 17:53 Ирина, Москва
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, добрый день!
Расскажите, пожалуйста, какое место в маркетинговой стратегии Ростелекома занимают спецпроекты? Интересно ли это бренду? Был ли у компании подобный опыт, и есть ли подобные планы на 2013?
спасибо
Ответ: 01.11.2012 15:42 Родион Левочка
Ирина,
Бренду, разумеется, это интересно, поскольку спецпроекты являются хорошим способом продвижения наших услуг и ценностей бренда. Одним из важнейших проектов, реализуемых в настоящее время, является участие Ростелекома в подготовке Зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

31.10.2012 15:15 Никита
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, приветствую!
Говоря о ребрендинге "Ростелекома", хотелось бы спросить, нет ли планов активнее использовать бренд "Центральный телеграф"? Ведь это прекрасный концептуальный старый бренд, который может очень хорошо прибавить баллов самому "Ростелекому". Странно, что в нем открывают кафе и прочее, когда можно было бы сделать какой-либо digital-центр или музей.
Ответ: 01.11.2012 15:41 Родион Левочка
Никита,
Идея оригинальная. Мы с уважением относимся к этому бренду, понимая его историческое значение. Однако, в настоящий момент бренд Центральный телеграф не входит в портфель брендов, находящихся в управлении Ростелекома.

31.10.2012 14:55 Анатолий
Вопрос для: Родион Левочка
Здравствуйте, Родион.
Мне кажется, чтобы потеснить большую тройку в мобильной связи, Ростелекому придется создать розничную сеть, которая была бы сопоставима по размеру и охвату с теми, что уже имеется у Билайн-Мегафо-МТС. Какие-то шаги в этом направлении делаются? Или Ростелеком намерен идти по другому пути?

В качестве мобильного оператора вы уже присутствуете в нескольких российских регионах; есть какие-то другие на очереди? Какими конкурентными преимуществами вы намерены привлекать потребителя там, где рынок уже поделен крупными игроками?
Ответ: 01.11.2012 15:36 Родион Левочка
Анатолий,
Ростелеком уже имеет одну из самых разветвленных розничных сетей, включающую более 2500 точек. В настоящий момент мы ее реформируем. Уже открыто 4 Флагманских салона в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Красноярске и Сочи. Определен типовой подход с формату салонов сети. В настоящий момент в более чем 150 точках продаж начат процесс переформатирования. В следующем году планируем завершить процесс трансформации по остальным.
По планам развития мобильных услуг - см. предыдущие ответы.

31.10.2012 14:51 Мария
Вопрос для: Родион Левочка
Здравствуйте, Родион!
Планируете ли вы в перспективе выпускать брендированные устройства, как, например, МТС, Билайн?
Ответ: 01.11.2012 15:16 Родион Левочка
Мария,
Брендированное абонентское оборудование уже предлагается в ряде регионов, в частности, на Урале (мобильные телефоны, смартфоны, USB-модемы, планшеты), в дальнейшем мы планируем расширять предложения брендированных устройств. Кстати, устройства для Интерактивного телевидения под брендом Ростелеком имеют оригинальный дизайн, который впишется в интерьер любой квартиры, и супер-удобный пульт.В планах выпускать брендированное абонентское оборудование для организации доступа в Интернет.

31.10.2012 12:09 Кристина, Москва
Вопрос для: Родион Левочка
Согласна со многими вопрошающими. Мы пока только про ухо и слышим. Ухо, ухо, узнаваемое, хорошее. Много слов уже сказано, а где дела? Не думаете ли вы, что Ростелеком мог бы и без уха обойтись, если бы бросил силы не на ребрендинг, а на повышение качества услуг и поиск новых, уникальных предложений для абонентов?
Ответ: 01.11.2012 15:14 Родион Левочка
Кристина,
Мы стремимся решать вопросы комплексно по всем направлениям. Осуществляя трансформацию компании нельзя не оставить без внимания ни внешний вид, ни внутреннее содержание. А еще важно, чтобы между ними была взаимосвязь.

31.10.2012 11:57 Кирилл
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, здравствуйте!
Ростелеком поддерживает различные онлайн-конференции и Skype-встречи, заметил, что очень много их в Digital October. Это ваш стратегический партнер? Вы сейчас ориентируетесь на так называемый "креативный класс"? Насколько для вас важна аудитория хипстеров в плане имиджа?
Спасибо.

Ответ: 01.11.2012 15:11 Родион Левочка
Кирилл,
Ростелекому важна вся аудитория: от профессора до хипстера. И отнюдь не до всех из них можно достучаться стандартными медиа каналами.
Совместно с DigitalOctober мы поддерживаем интересный проект - Knowledge Stream - в котором участвуют мировые гуру науки, бизнеса, культуры. Аудитория проекта превысила уже более 100 тыс. человек. И это те 100 тыс человек, которых не зацепить по зомбоящику.

31.10.2012 11:51 Егор
Вопрос для: Родион Левочка
Добрый день!
Интересно, как обстоят дела с ребрендингом и повышениям качества обслуживания в региональных представительствах компании? Будет ли меняться ценовая политика? К примеру, во многих малых городах Сибири Ростелеком в свое время зарекомендовал себя как далеко не лучшая компания в своей сфере. В некоторых городах тот же Сибирьтелеком до некоторого времени являлся монополистом, но с приходом других игроков начал существенно проигрывать: и по цене, и по качеству обслуживания. Для меня лично, как сибиряка, Ростелеком до сих пор ассоциируется с компанией, которая мало чего мне дает, а взамен дерет в три шкуры. И даже ухо меня после хамского общения со стороны представителей колл-центра не впечатляет. Как вы в регионах планируете мотивировать население к тому, чтобы оно пользовалось вашими услугами?
Ответ: 01.11.2012 15:08 Родион Левочка
Егор,
О планах я писал ниже. Прогресс уже есть.
Попробуйте еще раз, вдруг окажется, что ваше представление о Ростелекоме устарело?

31.10.2012 11:49 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Развитие мобильной связи Ростелекомом планируется? Как бывший сотрудник Центртелекома помню, что этот вопрос будировался еще пять лет назад.
Ответ: 01.11.2012 15:06 Родион Левочка
Планируется. Подробнее отвечал на этот вопрос ранее.

31.10.2012 10:45 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
МТС, Билайн и Мегафон стали "большой тройкой" в сотовой связи. Если пустить в Москву Tele2, это и будет "большой четвёркой". Ростелеком на рынке сотовой связи не замечен, а туда же. У Ростелекома свой путь - камеры на выборы, ШПД. С таким же успехом можно сравнивать себя в узнаваемости брендов с Shell, BMW, SONY. Вы в курсе бизнеса Вашей компании?
Ответ: 01.11.2012 16:15 Родион Левочка
Как я уже писал ранее, Большая четверка - свершившийся факт. И ее состав Вам известен. :-)
Среди лидеров рынка связи РФ уже нет чисто сотовых или чисто фиксированных операторов, все стремятся быть универсальными. Одни идут в направлении универсальности от мобильной связи к фиксированной, другие, наоборот, от фиксированной к мобильной.
Если внимательно почитаете методику сравнения, увидите, что мы оцениваем параметры узнаваемости в конкретных продуктовых категориях.
Хотя, быть сопоставимым по общему знанию бренда с перечисленными Вами марками - отнюдь не так плохо!

30.10.2012 17:31 Irbis
Вопрос для: Родион Левочка
Четвертый - большой?
30.10.2012 16:55 Инфоника
Вопрос для: Родион Левочка
Есть ли какие-нибудь прорывные инновационные разработки в области связи которые вы намерены использовать в соперничестве с конкурентами? За какой период времени вы намерены выйти в лидеры рынка по ШПД? И как вы считаете насколько долго можно проконтролировать данную долю рынка? Как Вы считаете с вступлением в ВТО насколько высоки риски прихода на рынок ШПД иностранных игроков и как может измениться данная ситуация?
Ответ: 01.11.2012 14:59 Родион Левочка
Инфоника,
Мы уже №1 на рынке ШПД, наша доля приближается к 40%, а разрыв с ближайшим конкурентом - примерно в 2 раза.
Насчет ВТО - я не думаю, что вступление в эту организацию, что-то принципиально изменит на рынке телекома. Подробно мое мнение по этому поводу можно прочитать здесь Ссылка

30.10.2012 16:40 Нил
Вопрос для: Родион Левочка
Если я ничего не путаю, то перед тем как явить миру яйцо, МТС провели акции всякие и в том числе акцию в ТЦ, где раздавали людям что-то типа открыток с изображением яйца, и на вопрос людей "что это?" промоутеры говорили "угадай сами что это" и сразу спрашивали людей "как вы думаете, что это?". Я тогда как обычный человек пару дней думала, что же это такое, а потом узнала, что это МСТ и мне жутко не понравилось и ничего не поняла, да и сейчас не особо понятно, что они хотели сказать потребителю. Как обстоят дела с вашим ухом? Вы как-то доносите информацию обычным потребителям? Мне вот тоже не очень понятен ваш логотип. И еще вопрос: а у вас есть слоган? если есть, то почему он не представлен? если нет, то почему вы решили без слогана? а будет? Спасибо.
Ответ: 01.11.2012 14:47 Родион Левочка
Нил,
Восприятие субъективно. Ниже я уже писал некоторые соображения и факты на эту тему.
Слоган есть - "Больше возможностей". Он представлен во всех коммуникациях.

30.10.2012 16:04 Рамзай
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, а с какой целью вы сделали (приняли и утвердили) логотип, который напоминает по форме продукцию из секс- шопов? Вы хотели навредить компании?
Ответ: 01.11.2012 14:44 Родион Левочка
Рамзай,
В качестве ответа - ваш вопрос напомнил мне вот этот анекдот Ссылка
Почитайте. Думаю, дальнейшие комментарии излишни

30.10.2012 13:11 Виниамин Борисыч
Вопрос для: Родион Левочка
Добрый день, Родион! Будет ли у вас лицо бренда, как типа Валуев у МТС?
Ответ: 01.11.2012 14:40 Родион Левочка
Виниамин Борисыч,
Сейчас мы используем комм платформу ситкома Кнопкины. Там есть свои персонажи, не "медийные" персоны. Судч по опросам - Конопкины узнаваемы и положительно воспринимаются.
На этой платформе мы планируем остаться в ближайшее время. При этом, концепт ситкома допускает и появление "приглашенной звезды", но пока это не плнируется.

30.10.2012 10:53 ИБН может
Вопрос для: Родион Левочка
Добрый день,

Не знаю Вашего личного вклада в деятельность
но ни одной маркетинговой активности Ростелекома (начиная с "Звони через восьмерку" и заканчивая "Просто Ухом") сложно назвать, мягко говоря, понятной.
Объясните в чём суть маркетинговой стратегии компании.

Как показывает статистика топ-менеджеры принимающие в проектах Состава,
через непродолжительное время меняют своё место работы.
Вы тоже пиарится пришли?

Удачного дня.
Ответ: 01.11.2012 14:31 Родион Левочка
ИБН,
Все проще. Он-лайн интервью на sostav.ru приурочено к пресс-конференции по итогам первого года жизни бренда. Суть маркетинговой стратегии найти самый короткий путь к сердцам наших потребителей.

30.10.2012 02:21 Михаил, г. Москва
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, здравствуйте!

Величественный респект не тому, кто нарисовал логотип, а тому, кто объяснил всем, что это ухо! Так много описано у Вас результатов исследований, кроме тех, где есть ответ на вопрос: "Что символизирует или на что похож этот знак?".

Если компания вложит столько же средств в свой дальнейший PR, то через пару лет все люди планеты Земля будут считать, что термин "большая тройка" означает "РТК" (РосТелеКом).

Почему после слияния с ОАО "Связьинвест" и приобретения оператора СкайЛинк, компания не занялась развитием своей главной оперативной деятельности, а так и оставила СкайЛинк умирать дальше?

Вы добились узнавания логотипа. Неужели, это такая уж высокая цель! Ведь разве Ростелеком дизайнерская компания? Почему тот же БиЛайн не гордится своей пчелой, а рекламирует услуги и развивает ШПД по подъездам, а Вы - ведущая телекомуникационная компания страны гордитесь, что купили на рынке красивый разноцветный знак? Вам самим не стыдно? Да просто у вас денег много, вот и купили. Это не ваша заслуга! Ваша заслуга - это связь!

С уважением,
Михаил


Ответ: 01.11.2012 14:30 Родион Левочка
Михаил,
Мне не стыдно. Я доволен резльтатами. И они отнюдь не только в узнаваемости нашего знака, хотя и это тоже важно.
Вы, видимо, не достаточно хорошо знакомы с нашими успехами в других областях. О некоторых из них я уже писал ниже. Также рекомендую посмотреть здесь Ссылка и здесь Ссылка

29.10.2012 21:58 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
«Если показать респондентам наш фирменный знак - «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это - Ростелеком. А на вопрос, знают ли они о бренде «Ростелеком», утвердительно отвечает более 80% респондентов. Я рассчитываю, что в следующем году мы выйдем на уровень 60% спонтанного узнавания и 90% знания с подсказкой».

Родион, ассоциативная связь "оранжево-синее ухо = Ростелеком" - это хорошо, конечно. Яйцо и МТС - тоже близнецы-братья, однако дальше начинается самое интересное.

Какие ассоциации вызывает этот знак у респондентов, помимо того, что это лого Ростелекома? Вот это уже более интересно. Неужели пресловутое ухо ассоциируется с теми ценностями, которые Вы, хочется верить, заложили в бренд?
Ответ: 01.11.2012 14:23 Родион Левочка
ВЦИОМ попросил оценить по 5-ти балльной системе, насколько визуальное восприятие нашего бренда соответствует его ценностям.
Результаты - на слайде ниже:


29.10.2012 20:26 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Вот те раз! Вы хотите сказать, что есть сим карты ростелеком?
Ответ: 01.11.2012 14:19 Родион Левочка
Не поверите, да! И ими уже пользуются более 13 млн. россиян!

29.10.2012 18:48 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, а что об этом событии думает большая тройка? Они вас поздравили?
Ответ: 01.11.2012 14:25 Родион Левочка
Еще нет, но я еще не потерял надежду на это :-)

29.10.2012 17:14 Ольга
Вопрос для: Родион Левочка
Здравствует, Родион!
Мне лично понравился ребрендинг Ростелекома, очень.
Я ваш потенциальный клиент, но, сказать честно не знаю, что вы предлагаете.
Что вы на это скажите? Прошу вас прокомментировать.
Спасибо
Ответ: 01.11.2012 14:17 Родион Левочка
Ольга,
спасибо большое за высокую оценку. Предполагаю, что Вы – житель Москвы, что может частично объяснить отсутствие полного знания о наших услугах, т.к. в других регионах услуги Ростелеком известны на довольно высоком уровне.
В Москве до недавнего времени Ростелеком был представлен нашей дочерней компанией, НКС, работавшей под брендом Оn Lime Ссылка
С сентября этого года услуги оказываются в ко-бренде. В течении года будет полный переход на бренд Ростелеком
Кроме того, всем жителяым Москвы доступен наш портал zabava.ru, который предлагает пользователям игры, кино, музыку, книги, софт.

29.10.2012 16:59 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
и вопрос в догонку: когда "Ростелеком" решил стать "Большим Четвертым"?
Ответ: 01.11.2012 14:09 Родион Левочка
По сути, решение расширить тройку до четверки и стать в ее главе было принято летом 2010 года на ГОСА Ростелекома и МРК, когда были приняты решения о реорганизации и объединении.

29.10.2012 16:58 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Как вы считаете, возможен ли "Большой Пятый"? если да, то когда он возможен? Может, уже есть претендент?
Ответ: 01.11.2012 14:05 Родион Левочка
Большая четверка – состоявшийся факт.
Большой пятый? Желаю удачи! :-)

29.10.2012 16:18 Дмитрий
Вопрос для: Родион Левочка
Добрый день, Родион

Я думаю к знанию и имиджу бренда следует добавить потребление, а именно лояльность существ. клиентов и приток новых. Как изменились данные показатели после ребрендинга? Будьте добры, кратко сформулируйте задачи ребрендинга и осветите изменения знания, имиджа, лояльности и притока ДО и ПОСЛЕ. Из данного релиза я слабо понял результат. Также, помимо айдентики, что на Ваш взгляд, и явилось ребрендингом, т.е. было осуществлено по факту?
Ответ: 01.11.2012 13:54 Родион Левочка
Дмитрий,
Ребрендинг затронул не только айдентику, разумеется. Стремясь подтвердить заявленные в платформе бренда ценности, мы реформируем продуктовый портфель, систему обслуживания, розничную сеть. Некоторые результаты я уже приводил ранее. О трансформации продуктов. Мы запустили обновленные продукты Домашний интернет и Домашнее ТВ, единые тарифы в наших сетях мобильной связи. В результате в 2012 году рост новых подключений к 2011 году составит по Домашнему Интренету - на 6%, Домашнему ТВ - на 79%, мобильной связи - на 21%.
По поводу изменения знания в отдельных продуктовых категориях - посмотрите данные ВЦИОМ на слайде ниже


29.10.2012 16:08 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Родион, какая будет стратегия продвижения в 2013 году? Нам ждать от "Ростелекома" такого же объема медийки, как от МТС, "Мегафон" и "Билайн"?
Ответ: 01.11.2012 13:39 Родион Левочка
Я не считаю, что мы должны стремиться к повсеместному паритету мо медийке с перечисленными компаниями. Но и не буду скрывать, что при планировании собственных коммникаций, учитываем активность конкурентов. В частности в регионах, где Ростелеком предоставляем или будет предоставлять услуги мобильной связи, мы будем стремиться к паритету.

29.10.2012 14:10 Михаил И.
Вопрос для: Родион Левочка
Мне вот что интересно: когда компания, не только Ростелеком, а вообще любая компания, которая имеет некий налёт совка (хотя бы из-за своего возраста) говорит, что "самое главное - всерьёз заняться повышением качества сервиса и услуг" - они это вообще как планируют сделать? вообще есть ли успешные отечественные кейсы по повышению качества услуг таких компаний и, как следствие, изменение восприятия людьми этих компаний? просто у меня такое ощущение, что всякий наш российский динозавр этого хочет, но не может (та же по почта россии - ничего не изменилось, а бабло потрачено). Вопрос к Родиону: что конкретно вы планируете это сделать и как быстро это повлияет на восприятие бренда? Спасибо.
Ответ: 01.11.2012 13:35 Родион Левочка
Михаил,
Такого рода трансформации требуют больших усилий на протяжении длительного периода времени. Корпорация с большой историей не сможет в момент измениться. Залог успеха, на мой взгляд, в том, чтобы методично и последовательно идти к этой цели.
Если говорить о положитльных примерах - по-моему мнению, таким примером среди отечественных компаний можно считать Сбербанк и Аэрофлот. Эти компании несколько лет назад начали сфою трансформацию и находятся в середине пути, но динамика очевидна.
Что касается то, что делает Ростелеком. Мы работаем над повышением качества обслуживания нашего кол центра.Создаем территориально распределенную структуру,планомерно идем по проекту создания 7-и крупных площадок с единым управлением, едиными стандартами качества, возможностю переброски вызовов, чтобы каждый вызов был отвечен.
Мы меняем принципы работы с поступающими претензиями – каждая претензия должна быть зарегистрирована, проанализирована и вопрос должен быть решен в понятные сроки. В настоящее время срок отработки претензий сокращен в 3 раза, наша цель - 1 день. При том, что еще пару лет назад средний срок составлял 30 дней.
Я верю, что в недалеком будущем и Ростелеком будут приводить в качсетве положительного примера трансформации.

29.10.2012 13:31 Анастасия
Вопрос для: Родион Левочка
Добрый день, Родион! Откуда вы начнете захватывать рынок? С Москвы или с регионов?
Ответ: 01.11.2012 13:17 Родион Левочка
Анастасия,
Ростелеком уже является крупнейшим оператором связи России. Мы номер 1 на рынке фиксированной связи, предоставляем услуги широкополосного доступа в Интернет почти 9 млн. абонентов, у нас более 6 млн. подписчиков платного ТВ. Услуги под нашим брендом представлены во всех регионах РФ, в том числе на московском рынке, где с сентября мы работаем в ко-бренде с Он-Лайм, нашей дочкой.
Но, если Вы имеете ввиду рынок сотовой связи, то мы имеем уже имеем достаточно прочные позиции на некоторых региональных рынках о чем более подробно я уже рассказал при ответе на предыдущие вопросы.

29.10.2012 13:21 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Что делать с тем, что в вопросе коммуникаций, компания, по сути осталась все такой же "совковой"? Все скучно, серо и уныло, а о каких-то интересных решениях даже речи не идет.
Ответ: 01.11.2012 13:12 Родион Левочка
Я слышал разные отзывы, про новые коммуникации Ростелекома, но впервые слышу, что они «совковые». Не согласен с Вашим мнением. Посмотрите здесь Ссылка Разве это "совок"?

29.10.2012 12:01 Неизвестный
Вопрос для: Родион Левочка
Читал что будете конкурировать с тройкой по мобильной связи. Не считаете, что поздно выходить на этот рынок?
Ответ: 01.11.2012 13:11 Родион Левочка
Я не считаю, что выходить на этот рынок поздно. Во-первых, уже сейчас мобильный бизнес Ростелекома представлен в 59 регионах России, мы занимаем уверенные позиции на Урале, в Сибири и Волге. Наша доля рынка мобильной связи РФ более 6%
Мы готовы к конкуренции с большой тройкой, основной упор будет на сегменте мобильной передачи данных, который является одним из ключевых драйверов роста рынка и далек от насыщения. Сейчас мы разворачиваем 3G-сети в 27 регионах РФ, преимущественно, наших текущих мобильных операций, но также и стартапы в пяти регионах, в числе которых Москва и Санкт-Петербург. Например, в Иркутске, где уже была запущена в эксплуатацию сеть 3G, мы зафиксировали рост траффика в 1,5 раза. До конца следующего года планируется запустить в коммерческую эксплуатацию 3G-сети в 27 регионах.
Что касается готовности рынка воспринять нас – посмотрите вот это исследование: Ссылка
Рынок, контролируемый 3 игроками олигополен. Пользователи хотят увидеть новую достойную альтернативу. И мы ее рынку дадим.


29.10.2012 10:52 Элвис
Вопрос для: Родион Левочка
Оранжевая-синяя "пиявка" и национальная компания, это стёб, это боль или это ход?
Ответ: 01.11.2012 13:09 Родион Левочка
Элвис,
Конечно это ход. Хотя лично у меня ассоциаций с пиявкой наш логотип не вызывает, но это субъективный фактор. Например, часть женской аудитории увидела в знаке половинку сердца.
А то, что люди (и вы в том числе) активно нас обсуждают, говорит, что наша компания вам не безразлична. Это хорошо!
Чтобы быть объективными – мы проводим регулярные мониторинги того, как нас воспринимают. И статистика подтверждает, что первоначально вложенная идея считывается аудиторией.
Наш логотип это первая буква с которой начинается название нашей страны – России; «Р» - это первая буква с которой начинается название нашей компании, национального оператора связи. А еще это ухо. Ухо как канал коммуникации.


29.10.2012 10:40 Алексей_Чебоксары
Вопрос для: Родион Левочка
Как планируете бороться с оттоком аб. базы? Вопросто про ОТА и ШПД
Ответ: 01.11.2012 13:08 Родион Левочка
Для профилактики оттока мы работаем над улучшением качества услуг и уровня обслуживания, предлагаем новые тарифы и пакетные предложения. Так, например, в части ШПД мы строим оптические сети взамен медных, которые могут обеспечить нашим пользователям более высокие скорости. В сентябре этого года запустили пакет ТвИн (Интернет+ТВ). Так например в 2012 году churn rate ШПД снизился на 0,8%. В следующем году мы эту работу продолжим.
А еще планируем внедрить систему управления микромакетинговыми компаниями. Она позволит оперативно идентифицировать склонных к оттоку абонентов и продвигать им персонифицированные спец предложения.