Немцы много и с удовольствием смотрят по сторонам. Здесь, надо сказать, это
почти не опасно - машины останавливаются, даже если 5 см носка ботинка высовывается
на проезжую часть; на стеклянные двери наклеены специальные птички, чтобы чистоту
стекол случайно не приняли за их отсутствие. Поэтому, наверное, местным жителям
постоянно подсовывают всевозможные визуальные средства для достижения какой-нибудь
их реакции. Вот, например, основным инструментом политической борьбы в Германии
является, как вы думаете, что? А вот и нет - плакат заборный обыкновенный!
В прошлом году в почти отдельном от всего мира государстве Бавария я наблюдала
выборы в местный Ландтаг (вроде нашей Думы). Все города, естественно, залеплены
наглядными средствами агитации. Кампания за местных консерваторов, чтобы далеко
не ходить, ограничилась десятью различными плакатами, рассчитанными на разные
целевые аудитории: Статные женщины в национальных баварских сарафанах с рюшечками
за подписью "Отстоим традиции", молоденькая девушка с вытатуированным
на плече местным гербом и слоганом "Если счастье, то в Баварии" и
прочее. Но больше всего мне понравилась реклама, рассчитанная специально на
программистов: "Больше Linyx - больше Баварии!"... Консерваторы тогда
в Баварии выиграли.
Может потому, что на немцев так действует вертикальное убеждение в картинках,
сильно развито другое средство локальной рекламы - витрины. Какое-то здесь существует
особое витринное искусство и искусство воспроизводства манекенов (в других европейских
странах я такого, по крайней мере, не замечала):
Каждая витрина - это отдельная картинка, сцена из жизни. Наблюдая ее, я, по
задумке авторов, должна совершать определенные поступки. Такие, какие задумали
авторы. Но, возможно, мои, как покупателя, ассоциации с той или иной витриной
не всегда лежат на поверхности целей оформителей.
Вот в таком магазине, я бы, например, никогда не купила одежду ребенку:
И видимо, не только я. Потому что через неделю после обновления витрины, экспозицию
демонтировали...
Не знаю, на что программировали, и что в моем лице достигли господа оформители,
но я читаю их картины так:
Эти дамочки, наверное, очень любят поболтать ночью:
Женщина-врач. Холодная и объективная. То, что она советует обязательно поможет:
Всегда не хватает рук для покупок - столько всего хочется:
Дополнительные головы для ношения всех купленных шляпок. Всего 7.50 за штуку:
В этой одежде положено летать:
Здесь продается что-то, что поможет мужчине разбить любое сердце:
Все что есть в мире красивого - женщина с длинной тонкой шеей и цветы:
Поскольку сценки должны влиять на покупательные способности, прежде всего,
женщин - самых восприимчивых из всех людей, - именно они представлены в максимально
возможном количестве ситуаций:
Почему манекен, слепленный с реальной женщины, производит впечатление еще большей
нереальности происходящего? Может потому, что в жизни идеальных женщин не бывает?:
Кто бы и зачем нас, людей, не сотворил (есть разные версии), способность сотворять
перешла и нам. Вот он, манекен в чистом виде, каким его создал Человек:
Отношения в мире манекенов постоянно меняются, одних увозят, их место занимают
новые. И они живут как-то в своем искусственном мире, смотрят на нас из-за стекол
и может даже думают, что настоящие - они, а мы - просто так, им что-то рекламируем:
А вот прообраз нашего будущего - мастерская, где подобные создают подобных:
Может, конечно, оформители витрин совсем не то имели ввиду, что я подумала;
может, в Германии больше, чем где-либо развиты "ненавистные ценности общества
потребления", но искусство этого потребления меня впечатляет!
Юлия Богатко
(фотографии автора)
Разместить:
05.11.2004 10:36
Здорово!
Спасибо автору
05.11.2004 10:53elf
Витрины произвели впачатлание, но некоторые уж очень экстримальное впечатление производят. Например повесившийся ребенок...
Странное зрелище.
05.11.2004 11:18ЮЮ
Ужас какой! Терпеть не могу манекены, тем более в таком количестве и такие страшные - просто жуть наводит все это...
05.11.2004 13:23Элемент
очень интересная подборка. Спасибо.
05.11.2004 15:01sestra
А я очень повеселилась и полностью согласна с автором- манекены и оформление витрин, конечно классно, но все должно иметь какие-то пределы, в частности - повесившийся ребенок....
05.11.2004 15:26Серый
Угу, то, что ребенок повесился - это печально. А то, что голов у детишек нет - так это так, издержки производства..
05.11.2004 17:13elf
Видимо расчитывают на жертв ГМО. Отсутствие голов, руки - отдельно, руки в неограниченном количестве, итд..
Мутирует по-тихонечку Баввария. Ивсе таки манекены в неограниченном количестве - это жутко. Хотелось бы посмотреть фотографии витрин Harrod*s и др...)
05.11.2004 17:27константин
а мне больше всего две последние картинки нравятся - восковые они какие-то
спасибо - очень:)
10.11.2004 19:30tribun
а меня манекены впечатлили. Они на людей похожи - в отличии от наших. Естественно, те, что с головами. :)
09.12.2005 12:55Наталья
А по-моему фотографии просто замечательные, чувствуется неординарность мышления автора. Так передать реальность сможет далеко не каждый. автору спасибо
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail