Sostav.ru предлагает вашему вниманию новый проект: «Я - Бренд».
Цель проекта - по возможности полно раскрыть механизмы создания новейшей российской истории брендов на примере лучших его представителей. История, как известно, не бывает без проб и ошибок, равно как без личностей и светлых идей - все это мы и попробуем осветить.
В течение четырех выпусков мы будем рассказывать об одном из известных российских брендов, о людях, которые его строят, об изменениях, которые происходят в его жизни.
Я - «Момент»
Выпуск 1. История бренда. Этапы развития. Команда
Владелец бренда: Компания "Хенкель"
26 сентября 1876 года в городе Аахене Фриц Хенкель, вместе с двумя партнерами, основал компанию Henkel & Cie и вышел на рынок с Universalwaschmittel - первым универсальным стиральным порошком на основе силиката. Когда во время Первой мировой войны весь клей исчез с прилавков магазинов, Фриц создал клей по собственному рецепту. Через несколько лет он был запущен в массовое производство под маркой Pattex. Сегодня, более века спустя, клей фирмы Henkel производится на 340 предприятиях в 75 странах мира.
«Момент» в России
В 1973 году в Ленобласти был основан Тосненский завод бытовой химии, в 1978 он был пущен в эксплуатацию. Перед руководством завода стояла задача найти подходящую технологию производства бытового клея, которой тогда не существовало в СССР. По соотношению качества и цены выбор пал на немецкий клей Pattex от Henkel. Тогда были приобретены ноу-хау, лицензия на производство продукта и немецкое оборудование.
Специально для российских потребителей клея было придумано красноречивое название «Момент-1», указывающее на особенное свойство этого продукта. Универсальный и инновационный «Момент-1» произвел настоящую революцию на рынке, с ним не мог конкурировать ни один советский клей тех времен. Клей стал незаменимым помощником в домашнем хозяйстве, выручал в любых ситуациях: с его помощью ремонтировали игрушки, мебель, книги, обувь и многие другие вещи. Все, что требовалось - это нанести клей на склеиваемые поверхности, приложить их друг к другу, подождать несколько минут - и готово!
Уже в 90-х годах концерн Henkel приобрел крупный пакет акций завода и инвестировал значительные средства в развитие технологий производства клея. В 1994 году, когда завершилась инвестиционная программа, доля концерна в уставном капитале предприятия составила 96%, а сам завод стал называться «Хенкель-ЭРА».
Время меняться
В 2004 году исполнилось 25 лет с запуска производства клея «Момент-1». К этому времени спонтанная известность бренда составила более 70%, уровень потребления - более 45%. По данным маркетологов, продукция под маркой «Момент» есть в каждой второй российской семье. «Момент» стал именем нарицательным. Но в условиях современного рынка останавливаться на достигнутом было нельзя.
Директор подразделения «Бытовые клеи» Алексей Ананишнов:
«Самое главное - это культура изменений. Это требование современного бизнеса и изменения в нашей компании никогда не закончатся. Поэтому сегодня перед отделом маркетинга ОАО «Хенкель-ЭРА» стоят две ключевые цели: лидерство в целевых категориях и стабильный рост в целом».
Применительно к бренду «Момент» эти цели звучат так:
-усиление позиций бренда в сфере профессионального использования
-укрепление бренда «Момент» как качественной, производимой по западным технологиям в России, современной продукции
-выпуск инновационных продуктов
-развитие новых категорий
-освоение новых рынков
-лидерство
Ответственный за бренд
Руководитель отдела маркетинга - Елена Кипенева:
«Я закончила Ленинградский электротехнический институт. Но потом я изменила свою профессию, потому что работа по специальности меня не очень привлекала в тот период времени, сейчас не жалею».
До компании «Хенкель» Елена работала бренд-менеджером на рынке косметической продукции, в Revlon. 8 лет назад, в декабре 1999 года, она пришла в отдел маркетинга ОАО «Хенкель-ЭРА». Три года работала менеджером по продукту (product manager), потом стала старшим менеджером (senior product manager). И вот уже пять лет руководит отделом.
«Когда я пришла в компанию «Хенкель-ЭРА», я знала о клее только то, что знает обычный потребитель: что есть такой клей, что он очень хорошо клеит и может склеить практически все. Естественно, он всегда был дома, но кроме этого никаких специальных вещей я больше о нем не знала.
В тот момент мы расширяли ассортимент и мне довелось участвовать в подготовке выпуска целого ряда «Моментов».
Взаимозаменяемая команда
С июля 2007 года Елена Кипенева продолжит работу в головном офисе компании Хенкель в Австрии. В сфере ее ответственности кроме бизнеса в России будут включены страны Центральной и Восточной Европы. Уже с июня в отделе маркетинга новый руководитель - Наталья Добрынина.
Весь ассортимент клея разделен на категории, и каждый менеджер по продукту отвечает за свою категорию: ведет продукт от момента зарождения идеи до реального воплощения, разрабатывает бизнес-план и реализует программу продвижения. Общую координацию работы осуществляет руководитель отдела маркетинга и директор подразделения «Бытовые клеи». Офис построен по принципу «открытого пространства» и все менеджеры взаимозаменяемы.
В следующем выпуске проекта «Я - Момент»: развитие группы «Моментов», клей на полках магазинов, использование «Момента» «не по назначению».
Ведет проект Юлия Богатко
|