Восемь лет выходит журнал для дизайнеров [kAk). Задача этого проекта - обогрев космоса. Темы придумываются дизайнерами для дизайнеров. Каждый номер - тематический. Бывают "этнографические", такие [kAk) швейцарский дизайн, японский, американский, французский. Бывают сумасшедшие "этнографические" - вроде индийского и иранского. Этакие приветы из недизайнерских стран в традиционном европейском понимании этого слова. Берется страна и темы дизайна для брендов, многостраничников, плакатов:
Сейчас дизайн в состоянии постоянного выживания, в состоянии переменного лавирования между высоким вкусом и необходимостью зарабатывания денег.
Из номера в номер мы пытаемся ответить на главный вопрос - [кАк) сделать дизайн, который поможет найти компромисс. Каждый новый номер для [kAk)-редакции - прежде всего открытие, такое самообразовательное путешествие в профессию.
Открывая колонку "[kAk) дизайн" мы станем говорить с вами на равных - обсуждая, споря, созерцая, любуясь и понимая вместе. Мы расскажем, как сумеем и как знаем о профессиональном дизайне, о людях, что его делают, о проектах, которые удивили нас и которыми мы удивим вас. Вы увидите картинки, которых нет и никогда не было в российских изданиях.
Мы хотим, чтобы от этой колонки у вас сносило крышу, вы приходили в состояние легкого возбуждения, после просмотра/прочтения к вам приходило вдохновение и вы продавали заказчикам не просто упаковку, логотип, буклет, календарь, а продавали им дизайн, за который вам не будет стыдно через 3 года.
Будут темы, что мы уже обсуждали в журнале, будут те - о чем мы еще не говорили, а будут те - о которых мы сами боимся рассказывать, так как они такие безумные, что не знаешь, как на это отреагирует твое собственное Я.
Материалы "[kAk) дизайн" будут обновляться раз в неделю, по средам. Читать ваши комментарии мы будем ежедневно, отвечать на вопросы - немедленно.
В общем, надеемся, что этот проект будет жить, будет вызывать у вас волнение и жажду нового. А мы будем этакой бутылочкой "Кока-колы", что предназначенна эту жажду утолять, вызывая легкое привыкание. Раз в неделю. По средам.
Разместить:
22.06.2005 11:15Илена
УРА:)
22.06.2005 11:43Дарья
Очень хотелось бы обсудить вопрос, как грамотно поставить задачу дизайнеру. Чаще всего происходит либо традиционный конфликт "физиков и лириков", либо дизайнер берет харизмой, и все, что он скажет, принимается на веру, потому что его аргументы порой лежат за пределами понимания недизайнеров.
22.06.2005 12:02Гарри
Здорово! Надеюсь это станет моей любимой колонкой!
22.06.2005 12:03
Почему забросили ЖЖ?
Там то удобнее: "Читать ваши комментарии мы будем ежедневно, отвечать на вопросы - немедленно."
22.06.2005 12:31Кирилл Смирнов
Прекрасно! Давайте, скорее, больше, нтереснее.
В добрый час.
22.06.2005 13:11Tолян
И я не понял. А на их сайте они футболками торгуют... причем вроде от разных "дизигнеров", а почти все одинаковые... :( Какое-то уж оч комерческое творчество....
22.06.2005 14:13Кицен
Петр, а здесь будет что-то большее, нежели на страницах КАК-а? Если да -- буду читать регулярно, конечно же. Каждую среду.
22.06.2005 14:31КАК
Кицен
На страницах [КАК) мы не можем разместить, например, все картинки, имеющиеся по каким то темам, просто потому что не хватает объема издания. Также, есть статьи и материалы, не вошедшие в номера по той же причине. Здесь, в этой колонке, будут обсуждаться как "классические" темы, так и соврременный дизайн, его влияние на культуру (окружающую среду, культуру рекламы, жизнь людей...). Также мы хотим опубликовывать большое количество иллюстраций, которые доставались и достаются нам кровью и потом, и которые в Российских изданиях встретить не возможно.
Возможно, мы будем опубликовывать уникальные интервью с монстрами дизайна.
22.06.2005 16:03Надежда
Прикольно, читать буду с удовольствием.
22.06.2005 16:12КАК
КРЕАТИН
Наша основная специфика, основной прикол, если угодно, - это именно графический дизайн. Учитывая специфику данного проета, это будет графический дизайн и его проявления, скажем, в наружной рекламе, рекламных материалах, упаковке, многостраничниках, в СМИ (например, дизайн обложек, общая концепция издания). Сегодня у ГРАФИЧЕСКОГО дизайна много "лиц", и мы намерены заглянуть в каждое из них.
22.06.2005 16:44luosa
россия тоже не дизайнерская страна, а страна мелких воришек, посмотрите на прикрепленные картинки
22.06.2005 16:44luosa
не замечаете сходства?
22.06.2005 16:46
не замечаете сходства?
22.06.2005 16:47luosa
вот вторая картинка
22.06.2005 16:48luosa
это скан с буржуйской книги по дизайну и лого российской довольно известной рекламной группы
22.06.2005 17:21Hirvi
ндааа
22.06.2005 17:48О.К. (редактор сайта kak.ru)
Отвечу на два вопроса
1. На счет жж - проект временно заморожен, поскольку никак не можем определиться окончательно с концепцией, пребывая в распрях и трениях. И потом несовсем ясна его актуальность в том виде, в котором он существует сейчас.
2. На счет футболок Толяну. Во-первых зря вы поставили слово "дизайнеры" в кавычки. Если вы не знаете кто такой Владимир Чайка или Евгений Добровинский - поставьте в кавычки себя. Это раз. Во-вторых - продаются футболки "постольку поскольку" - не дарить же нам их первому желающему, верно? Но делались они именно ради интереса, о чем и сказано не в одном разделе сайта - это футболки для нашей совместной акции "Мальчики и девочки" и покупать их мы никого не заставляем.
Тем, кому не хватает профессионального общения, напоминаю, что на нашем сайте www.kak.ru есть форум, где можно общаться как профессионально, так и околопрофессионально, или так и вовсе неформально.
22.06.2005 17:59luosa
О.К. (редактор сайта kak.ru)
я не знаю чайки, он не знает меня, но может быть завтра многие узнают про меня, а про него по прежнему я не буду знать, а вообще я не читаю русских журналов по дизайну, там 90 % голого воровства у буржуев
22.06.2005 18:02luosa
и добровинского я не знаю, зато знаю Сергея Попова и Дмитрия Воронова
22.06.2005 18:19Tолян
2 О.К. (редактор сайта kak.ru)
Спасибо за ответ, не обижайтесь на мою резкость, там много знакомых имен, и Чайку я оч уважаю, но мне не понравились рисунки на футболках. Наверное, ожидал чего-то более интересного, что-ли - ведь этот проект с футболками не ограничен требованиями клиентов, когда уважаемые дизайнеры работают на рекламу. Я ж в этой среде в общем-то свой человек, так что не принимайте близко к сердцу. Успехов.
22.06.2005 18:25Михаил Лоськов
luosa: "а вообще я не читаю русских журналов по дизайну, там 90% голого воровства у буржуев"
Очень интересно, а что украдено-то?
22.06.2005 18:26freez
ankl, превет!!!
22.06.2005 18:29luosa
выше я приводил пример воровства логотипа две прикрепленные картинки, а также лого салона связного, логотип партии яблоко, фирменный стиль альфа банка, список можно продолжать до бесконечности, я завел себе небольшую колекцию папочку куда складываю сканы из книг по буржуйскому дизайну и образцы творчесва наших известных дизигнеров, вот наберу еще некоторое кол-во и сделаю сайт посвященный обличающему воровству
22.06.2005 18:32
Даешь мастер-класс Сержа Савостьянова!
22.06.2005 18:35Михаил Лоськов
luosa, на вопрос-то не ответил. что за 90% воровства в отечественных журналах по дизайну? если вы имеет ввиду приведенные вами примеры, то лично я их на страницах [кАк) не видел. А если потрудитесь посмотреть темы номеров журнала, то они как раз таки о буржуях - для кого-то возможность вдохновиться, ну а для кого-то и дернуть идейку другую... так где в [кАк)е воровство?
22.06.2005 18:35О.К.
luosa: как вы можете судить о русских журналах, если вы их не читаете, а наш так и вовсе в руках, я так понимаю, не держали?
и мне очень приятно, что вы знаете о сергее попове и дмитрии воронове, но очень жаль, что слова "Академия графиеского дизайна", AТypI, Alliance Graphique Internationale, Icograda, Brno для вас пустые звуки.
За сим я думаю разговор окончен, не читайте российских журналов и дальше (читайте западные, чтобы потом попадать в российские. чтобы их потом также не читали по озвученным вами же причинам)
22.06.2005 18:37KAK
2 luosa
Уважаемый, какие из Российских журналов по дизайну Вы знаете???
В данный момент обсуждается и ведется речь не о плагиате дизайна с западных аналогов. Речь ведется о колонке, которая открывается на этом портале.
22.06.2005 18:45luosa
designer
я все пишу с маленькой буквы - потому что я работаю на маке а у писюка и у мака разные кодировки заглавных букв, просто не хочу чтобы в моих сообщения все заглавные буквы превращались в непонятные значки
22.06.2005 18:49Михаил Лоськов
И про кодировки... видать старенький у вас мак-то... больше ниукого такой проблемы нет
22.06.2005 18:49luosa
там был значок - желтый смайлик который как бы заключен в решетку из баркода, в общем там били еще и логотипы
22.06.2005 18:50luosa
ТАК ПОРОБУЮ, М-М, надо ж все работает, ну звиняйте баре, все пока я ухожу плюйте мне вслед
22.06.2005 18:52КАК
luosa
В нашем архиве такого номера нет, я предполагаю, что Вы перепутали наше издание с каким-либо аналогом.
22.06.2005 19:03Мещеркин
Буржуйские дизайнерские издания не открыли человеку г-на Чайку. Это странно! Быть может у человека 2 издания?!
Плагиат - плохо.
Самая интеллигентная форма плагиата - имитация. :)
22.06.2005 20:49Пив
2 Петр Банков
Если Вам благодарные дизайнерские массы будут ставить памятник за журнал "Как" (разумеется при жизни)
то я обязательно принесу свою чайную ложку.
P.S.
Ваш семинар на прошлогоднем Киевском феста был превосходен, никто и рядом не валялся.
P.P.S.
Извините, валялся ...
семинар Логвина на позапрошлагоднем Киевском фесте.
22.06.2005 21:34<-|
2 КРЕАТИН
"Уважаемые Составители! Ну не надо столько времени тратить на luosa!"
а вот и нет! пускай luosa свою колонку откроет на составе. и покажет, КАК надо делать, не передёргивая из западных книжек.
а мы уж тут КАК-тут, слюнями брызгать будем. :=)
23.06.2005 10:47ИМХО
to Дарья:
мой Вам совет, сходите на тренинг Оптимальный креатив, его ведет Андрей Андреев из Ikon Deign (BBDO Group) и др. Организатор журнал "Индустрия рекламы" вроде).
23.06.2005 15:13Rot
Ребята - молодцы. А [кАк) действительно стал брендом. И вполне достоин получить бренд года.
27.06.2005 14:31Дарья
2 ИМХО: за совет премного благодарна. Я из провинции. К сожалению, посещать модные семинары не могу. И думаю, я не одна такая. И, кстати, на любом семинаре есть вопросы, которые остаются за кадром. Не говоря о том, что это вообще другой формат.
29.06.2005 07:25bisser
pravel'nie knizgki 4ital v detstve Главный редактор журнала [kAk) Петр Банков. mne tozge nravilas' azbuka v oformlenii T. Marvinoy.
30.06.2005 11:58Осьминог П
Отличнейший журнал. Еслиб не приходил с опозданием в полгода, было бы вообще замечательно )
17.09.2005 17:29практика Дарвина
Уважаемый [КАК)!
Очень много трэша (
Не думаю, что этот стиль может иметь широкое практическое применение. И воспринимается он в большинстве случаев как чья-то курсовая или дипломная работа. Извиняюсь за рациональность, но дизайн ради дизайна...
Мне интереснее понять логику дизайнера в каждой конкретной стране, а иранских росписей под хохлому и на тв хватает и в библиотеке.
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail